4 мая в 12.45 36-летний водитель, управляя автомобилем Дэу Эсперо, следовала по улице Труда и на пересечении с проспектом Карла Маркса совершила наезд на пешехода, находившегося на проезжей части без цели ее перехода. В результате ДТП 27-летней женщине причинены телесные повреждения в виде ушибленной раны головы. У пострадавшей диагностировано наркотическое опьянение, психомоторное возбуждение, суицидальная попытка.
В этот же день в 12.50 50-летний водитель, управляя автомобилем Сузуки Гранд Витара, следуя по закрытой территории ОАО «ММК-Метиз», на регулируемом железно-дорожном переезде совершил столкновение с приближающимся справа железнодорожным подвижным составом. В результате ДТП водитель автомобиля получил телесные повреждения. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение.
5 мая в 20.00 29-летнйи водитель, управляя мотоциклом «Хонда СВ400», следовал по улице Советской со стороны переулка Советский и на пересечении с улицей Оренбургской не справился с управлением, совершил наезд на бордюрный камень, после чего совершил опрокидывание мотоцикла. В результате ДТП водителю причинены телесные повреждения в виде ссадин спины, верхних и нижних конечностей. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП водитель мотоцикла передвигался в мотошлеме.
9 мая в 18.15 в районе дома №150 по проспекту Ленина, неустановленный водитель, управляя автомобилем «Форд Фокус» не выбрал безопасную скорость движения, совершил столкновение с впереди остановившимся автомобилем Киа Рио, под управлением 33-летнего водителя. В результате ДТП несовершеннолетний пассажир автомобиля 3-х летняя девочка получила телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, ушиба мягких тканей головы. Пострадавшей назначено амбулаторное лечение. В момент ДТП ребенок перевозился в детском удерживающем устройстве, соответствующем весу и росту на заднем пассажирском сиденье.
После совершения ДТП водитель автомобиля «Форд Фокус» скрылся с места ДТП. Впоследствии водитель установлен сотрудниками ГИБДД и привлечен к административной ответственности. В отношении 38-летнего водителя составлены административные материалы в соответствии с ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке», ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ч.2 ст. 12.37 КоАП РФ «Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует», ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния».
За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску выявлено и пресечено 29 фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, 13 водителей отказались от прохождения медицинского освидетельствования, 21 водитель не имел права управления транспортными средствами, восемь водителей управляли, будучи лишенными права на управление. К административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора привлечены 54 водителя, 229 водителей нарушили правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов, 33 водителя нарушили правила перевозки детей, в мировой суд направлены материалы в отношении 104 водителей в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» по причине отсутствия сведений об оплате административных штрафов за нарушение ПДД РФ. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения свыше 1200 участников дорожного движения.
Выявлено и пресечено шесть фактов повторного управления транспортными средствами водителями, находившимися в состоянии опьянения. В отношении указанных лиц органами дознания решается вопрос о возбуждении уголовных дел по признакам преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
В текущем году резко обострилась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. 18 дорожно-транспортных происшествий произошли с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 18 несовершеннолетних получили телесные повреждения. Среди пострадавших детей 13 пешеходов, четверо пассажиров транспортных средств, один велосипедист.
Особую тревогу вызывают факты ДТП, в которых установлена собственная неосторожность детей. Четверо несовершеннолетних пострадали по собственной неосторожности: 15-летний подросток при переходе проезжей части дороги на запрещающий (красный) сигнал светофора, 15-летний подросток при пересечении проезжей части на велосипеде, 11-летний мальчик при пересечении проезжей части на самокате, 9-летняя девочка при переходе проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Все пострадавшие с мест ДТП госпитализированы в отделение реанимации и травматологии.
Значительный рост показателей детской аварийности зафиксирован в апреле 2021 г.: девять фактов ДТП с участием несовершеннолетних, ранены шесть детей-пешеходов в возрасте от шести до 15 лет (один из них на самокате), двое пассажиров и один велосипедист.
Зачастую за случаями травмирования в ДТП детей стоит халатное отношение родителей к обеспечению безопасности детей.
Необходимо помнить, что именно родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах. Порой от нехватки времени, а часто просто из-за невнимательности, они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми.
Каждый родитель, а также представители старшего поколения, должны ежедневно проводить с детьми разъяснительные беседы, использовать каждую прогулку для демонстрации модели безопасного поведения. При выходе из дома, подъезда необходимо обратить внимание на существующую опасность в виде движущихся и припаркованных транспортных средств, на пешеходных переходах объяснить опасность многополосных дорог и необходимость убедиться в безопасности перехода на каждой полосе проезжей части.
Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, участвуя в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Выберите время и разъясните правила безопасного управления велосипедами и различными видами современных средств передвижения. Приобретите детям защитную экипировку и оборудуйте средства передвижения и одежду детей световозвращающими элементами.
Родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным, залогом их здоровой и полноценной жизни!
Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей!