18 мая в 16.45 49-летний водитель, управляя автомобилем ГАЗ А65 (маршрутное такси), в районе дома №49 по улице Строителей совершил наезд на пешехода, переходящего проезжую часть к стоящему в месте остановки маршрутного транспортного средства трамваю. В результате ДТП 88-летней женщине причинены телесные повреждения в виде открытого перелома нижней трети правой голени. Пострадавшая госпитализирована в отделение травматологии.
19 мая в 11.30 51-летний водитель, управляя автомобилем «Лада Веста», следовал по проспекту Карла Маркса со стороны улицы Завенягина и на пересечении с улицей Сталеваров выполняя маневр поворота налево в зоне регулируемого перекрестка не уступил дорогу, совершил столкновение со встречно следующим автомобилем «Нива Шевроле». В результате ДТП водитель автомобиля «Нива Шевроле» 33-летняя женщина и ее пассажир 52-летняя женщина получили телесные повреждения, госпитализированы в отделение травматологии.
В этот же день в 13.15 43-летний водитель, управляя автомобилем «Пежо 206», следовал по улице Октябрьской со стороны улицы Ленинградской в сторону улицы Чапаева и в районе дома №11 по улице Октябрьской совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, вышедшего из трамвая и переходившего проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля в зоне остановки общественного транспорта. В результате ДТП 16-летней девочке причинены телесные повреждения в виде закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, перелома орбиты левого глаза, ушиба плеча, множественных ушибов и ссадин. Пострадавшая госпитализирована в отделение травматологии ГАУЗ «Центр охраны материнства и детства г. Магнитогорск». В момент ДТП ребенок возвращался со школы по месту проживания. По данному факту следственными органами проводится проверка.
Госавтоинспекция разъясняет: пункт 14.6 Правил дорожного движения РФ обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, направляющимся к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Преимущественным правом в осуществлении движения перед всеми транспортными средствами имеют право воспользоваться только пешеходы, двигающиеся по проезжей части со стороны дверей маршрутного транспортного средства или в сторону дверей.
Это право пешеход сохраняет, только на время, пока общественный транспорт находится на остановке; не важно, выполняется ли высадка и посадка пассажиров с посадочной площадки или со стороны дороги.
Водители имеют право двигаться мимо трамвая, если пешеходов нет, но и в этот момент необходимо осуществлять движение около остановившегося маршрутного транспортного средства с минимальной скоростью, которая позволяет сразу же остановиться, если на проезжей части появится пешеход и это потребуется экстренное торможение.
Иначе говоря, высадке и посадке пассажиров в маршрутное транспортное средство водитель не имеет права мешать и создавать помехи в движении пешеходам.
В текущем году резко обострилась ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий произошли с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 20 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести. Среди пострадавших детей 14 пешеходов, четверо пассажиров транспортных средств, двое велосипедистов.
Значительный рост показателей детской аварийности зафиксирован в апреле 2021 г.: девять фактов ДТП с участием несовершеннолетних, ранены шесть детей-пешеходов в возрасте от шести до 15 лет (один из них на самокате), двое пассажиров и один велосипедист.
В мае зарегистрировано четыре факта ДТП с участием несовершеннолетних детей, ранения получили четверо детей: двое пешеходов, один велосипедист и один пассажир. Возраст пострадавших от трех до 16 лет.
Госавтоинспекция Магнитогорска обращается к водителям: Помните, что чрезмерная самоуверенность, игнорирование правил дорожного движения и пренебрежение к окружающим зачастую приводит к трагическим последствиям.
Пешеходы - наименее защищенная категория участников дорожного движения. Среди пострадавших во всех ДТП доля пешеходов составляет около 40%.
Основная ошибка водителей — неумение вовремя заметить пешехода и оценить условия видимости и обзора. Цена за невнимательность и безответственность перед пешеходами слишком высока. При управлении источником повышенной опасности водитель обязан помнить об этом!