20 мая в 6.30 71-летний водитель, управляя автомобилем «Тойота Хайэйс», на нерегулируемом перекрестке в районе дома №1 «Б» по улице Цементной не уступил дорогу, совершил столкновение с автомобилем МАЗ 6430 (газовоз), под управлением 57-летнего водителя. В результате ДТП водитель автомобиля «Тойота Хайэйс» получил телесные повреждения в виде закрытого перелома голени, ребра, ссадин головы, ушиба лица. Пострадавший госпитализирован в отделение травматологии.
В этот же день в 20.50 29-летний водитель, управляя автомобилем «Киа Рио», следовала по территории парковки в районе дома №31 по улице Ворошилова, совершила наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, двигавшегося слева направо по ходу движения автомобиля. В результате ДТП 8-летний велосипедист, обучающийся 1-го класса, получил телесные повреждения в виде ушиба грудной клетки. Пострадавшему назначено амбулаторное лечение.
В Момент ДТП ребенок находился без сопровождения взрослых.
Из объяснения водителя автомобиля "КиаРио" установлено, что по территории дополнительного проезда двигалась группа детей-велосипедистов в количестве шести человек. Водитель пропустила пятерых велосипедистов и начиная движение, совершила наезд на шестого велосипедиста. После наезда ребенок ударился грудной клеткой о руль велосипеда. Автомобилю причинены механические повреждения. По данному факту проводится административное расследование.
В ходе проверки будет дана юридическая оценка действиям родителей (законных представителей) по вопросу исполнения ими обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Информация о факте дорожно-транспортного происшествия направлена в территориальный отдел полиции для рассмотрения вопроса привлечения родителей несовершеннолетнего к административной ответственности в соответствии со ст.5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску выявлено и пресечено три факта управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, двое водителей не имели права управления транспортными средствами, двое управляли будучи лишенными права на управление, 29 водителей нарушили правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов. В мировой суд направлены материалы в отношении семи водителей в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания» по причине отсутствия сведений об оплате административных штрафов за нарушение ПДД РФ. Всего же привлечены к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения свыше 160 участников дорожного движения.
Выявлен и пресечен один факт повторного управления транспортным средством водителем, находившимся в состоянии опьянения. Органами дознания решается вопрос о возбуждении уголовного дела по признакам преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию». Санкция указанной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
В текущем году на территории города Магнитогорска зарегистрирован всплеск детского дорожно-транспортного травматизма. 20 дорожно-транспортных происшествий произошли с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 20 несовершеннолетних получили телесные повреждения. Среди пострадавших детей 13 пешеходов (один из них передвигался на самокате), четверо пассажиров транспортных средств, трое велосипедистов. Четверо несовершеннолетних пострадали по собственной неосторожности: 15-летний подросток при переходе проезжей части дороги на запрещающий (красный) сигнал светофора, 15-летний подросток при пересечении проезжей части на велосипеде, 11-летний мальчик при пересечении проезжей части на самокате, 9-летняя девочка при переходе проезжей части вне зоны пешеходного перехода.
Госавтоинспекция разъясняет основные причины ДТП с участием несовершеннолетних детей:
- приобретают велосипеды, самокаты, роликовые коньки, скейтборды, электросамокаты и разрешают передвигаться на них по городским проспектам и улицам без соответствующей подготовки и экипировки;
- случаи, когда родители отпускают на прогулку детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;
- приобретают мототранспортные средства (скутеры, мопеды) подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешают детям управлять данными транспортными средствами без соответствующей подготовки в автошколе.
Госавтоинспекция Магнитогорска разъясняет требования ПДД РФ для водителей велосипедов.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Самое важно, что необходимо извлечь из данного определения — велосипед является транспортным средством. Соответственно, все требования Правил дорожного движения относящиеся к транспортным средствам, относятся и к велосипедам.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Здесь необходимо отметить, что лицо управляющее велосипедом, является не только велосипедистом, но и водителем транспортного средства.
ПДД для велосипедистов.
Начнем обзор требований предъявляемых Правилами к велосипедистам со второго раздела ПДД, невыполнение которого может повлиять на обеспечение безопасности движения.
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Учитывая, что велосипед является транспортным средством, следовательно водитель (велосипедист) перед выездом, обязан проверить техническое состояние своего велосипеда. При неисправности рулевого управления, тормозной системы или негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости движение на велосипеде Правилами запрещается!
Рассмотрим основные пункты раздела ПДД для велосипедистов, имеющие прямое отношение к правилам движения велосипедистов.
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
Пункт 24.1 предписывает велосипедистам старше 14 лет, осуществлять движение в первую очередь: по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов.
К сожалению, сегодня еще не везде можно встретить велосипедную дорожку или полосу для велосипедистов. На этот случай, в пункте 24.2 Правил, приводятся условия, при которых допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Здесь необходимо обратить внимание, что условия движения велосипедистов приведенные в пункте 24.2 взаимоисключающие.
По правому краю проезжей части, разрешено двигаться только при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожки или полосы для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
Обратите внимание, что Правила дорожного движения, требуют от велосипедиста, двигаться по правому краю проезжей части дороги, а именно в попутном направлении с остальными транспортными средствами.
Движение велосипедистов по обочине, разрешено только при отсутствии условий указанных выше.
по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
Правила также допускает движение велосипедистов старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, но только при условиях указанных ниже.
по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Правила разрешают сопровождение велосипедиста в возрасте до 14 лет по тротуару.
Пункт 24.4 Правил дорожного движения для велосипедистов, обязывает маленьких велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет двигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Велосипедисты в возрасте младше 7 лет, могут двигаться только по территориям указанным в пункте 24.4 Правил.
При движении по проезжей части дороги, велосипедисты не должны забывать о требованиях следующего пункта Правил.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.