В 14.20 34-летний водитель, управляя автомобилем «КАМАЗ 65115» (мусоровоз), осуществляя движение по внутридворовой территории в районе дома №14А по улице Чкалова, совершил наезд на пешехода, который внезапно вышел из-за кустарника на проезжую часть. В результате ДТП 53-летняя женщина от полученных травм скончалась в медицинском учреждении. По данному факту отделением по расследованию ДТП следственного управления УМВД России по г. Магнитогорску проводится доследственная проверка.
Сведения о состоянии аварийности: по состоянию на 28 июля 2021 года на территории Магнитогорска зарегистрировано свыше 3,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых девять человек погибли, 204 получили ранения, зарегистрировано 27 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 27 детей получили телесные повреждения.
За сутки сотрудниками дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску выявлено и пресечено два факта управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, один водитель с видимыми признаками опьянения отказался от прохождения медицинского освидетельствования, двое водителей не имели права управления транспортными средствами, один водитель управлял транспортным средством будучи лишенным права управления, к административной ответственности за нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов привлечены 13 водителей. Всего же к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения привлечены свыше 110 участников дорожного движения.
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения широкомасштабных социальных кампаний и акций привлекает внимание общества к вопросам безопасности пешеходов. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям и пешеходам о необходимости неукоснительного соблюдения требований правил дорожного движения.
Избежать наезда на пешехода поможет предельная внимательность, находящегося за рулем. Если обзор сзади недостаточен – следует попросить о помощи пассажира, а если такового нет – любого проходящего мимо пешехода. Если вокруг совсем никого не оказалось, то лучше всего не полениться и оценить пространство для маневра не из салона, а со стороны, выйдя из автомобиля. В процессе движения необходимо попеременно смотреть в зеркала заднего вида. Так же при маневрировании не стоит забывать о подаче сигналов указателями поворотов.
Госавтоинспекция обращает внимание автомобилистов, что в соответствии с пунктом 17.1 ПДД РФ в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.
Движение в жилой зоне
Жилая зона – очень опасное место для передвижения на автомобиле. Почти всегда в них очень ограничена видимость. Эта зона, где пешеход ведет себя менее внимательно. Также активность людей в таких местах, как правило, выше даже в темное время суток, и возможность их появления на дороге в несколько раз выше. Самая главная группа риска в жилых зонах -это дети. Водителям необходимо двигаться максимально внимательно, всегда быть готовым к экстренному торможению.