К сервису начали присоединяться и управляющие компании – пока это ООО «ГКС МКД» и ООО УК «Азимут». Готовы присоединиться и другие – актуальную информацию по управляющим компаниям можно найти на сайте Личный кабинет (mgn-city.ru), где провести оплату услуг, а также передать показания. Таким образом, любой житель города может создать свой личный единый центр оплаты. Для удобства новых пользователей на сайте разместили видеоинструкции – пошаговый алгоритм действий по регистрации лицевого счёта и оплате. Каждый поставщик услуг выведен в отдельный блок-контакты с номерами телефонов, чтобы можно было позвонить и получить ответ на интересующий вопрос. Кроме того, напомним, что по вопросам работы сайта можно обратиться в колл-центр по телефону 51-51-31.
Желающие могут отказаться от бумажных квитанций и получать платёжный документ в электронном виде на почту. Сделать это не сложно, поставив галочку рядом с предложением изменить вид доставки в личном кабинете. На электронку документ придёт гораздо быстрее, чем бумажная квитанция. На сегодняшний день 2795 магнитогорцев получают квитанции по электронной почте. Массовый характер это пока не приобрело. А попробовать стоит: не понравится – всегда можно вернуться на бумажный вариант.
– В личном кабинете mgn-city.ru зарегистрировано 15609 пользователей, – рассказал начальник службы учёта и реализации воды МП трест «Водоканал» Дмитрий Вирченко. – За два с половиной месяца стало больше на 6386, или на 69 процентов. Прикреплено 19979 лицевых счетов. За последний месяц передали 82069 показаний, это около 37 тысяч лицевых счетов.
Представители ресурсоснабжающих организаций напомнили, что от того, насколько дисциплинированно горожане ежемесячно передают показания водомеров, зависит точность начислений, включая общедомовые нужды. Передать показания можно и по телефону 51-51-30, где данные принимает робот.
Директор МП трест «Теплофикация» Вадим Агафонов напомнил, что в городе формируется 180 тысяч лицевых счетов. Из них только 37 тысяч пользуются новым сервисом. При этом не обязательно регистрироваться на сайте. Более того, можно воспользоваться вкладкой «Быстрая оплата»: при повторном посещении вам предложат оплатить по счёту, который вы раньше вводили. Сайт развивается и совершенствуется. Цель ресурсников – перейти к единой квитанции, чтобы жителям было как можно комфортней и проще выполнять свои обязательства по коммунальным услугам.
А выполняют обязательства всегда и вовремя не все: просроченная задолженность населения тресту «Теплофикация» составляет около 900 миллионов рублей, тресту «Водоканал» – 316 миллионов, причём за холодную воду и водоотведение специалисты отмечают отрицательную динамику – долги подросли с начала года на 21 миллион рублей.