Это высокая награда, которую получить не так-то просто. Как объясняет председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев, она означает безопасность производственных процессов и качество продукции.
– Программа потребительского аудита разрабатывается индивидуально под каждого кандидата на присвоение знака, – рассказал Владимир Зяблицев. – В данном случае строгий аудит был успешно пройден с первого раза, замечаний не было по всем показателям: соблюдение законодательства о защите прав потребителей, аккредитация и аттестация персонала, сертификация продукции. Деятельность индивидуального предпринимателя Людмилы Ромашкиной – производство швейных и текстильных изделий – соответствует стандартам программы независимого потребительского аудита.
История «Корпорации рукоделия и текстиля» Людмилы Ромашкиной началась в 2017 году с небольшой оптовой базы по продаже швейной фурнитуры – ниток, пуговиц, молний. Сейчас предприятие занимает около тысячи квадратных метров, на которых разместили швейный цех, склад и магазин. У Людмилы Ромашкиной трудится около пятидесяти человек, и есть серьёзный кадровый резерв – желающих работать в «Корпорации» ещё больше. Предприятие производит одежду для детей, мужчин и женщин, постельное бельё, полотенца. Продукция реализуется и в Магнитогорске, и по всей стране через маркетплейсы. Есть крупные долгосрочные контракты с федеральными закупщиками.
Как рассказала Людмила Николаевна, сегодня производителю живётся непросто. Процесс внедрения маркировки текстильных изделий повлёк за собой дополнительные затраты, а также стимулировал развитие собственного производства, в частности, махровых полотенец под брендом RADUGA. Кроме того, в сегменте выпуска швейных изделий необходимо регулярно проходить сертификацию. Это поверка измерительных приборов, паспортов оборудования, аттестация рабочих мест по освещенности, вентиляции, проверка образцов продукции и не только.
Планы у Людмилы Ромашкиной грандиозные – возродить магнитогорскую швейную фабрику, создать текстильный комплекс, который объединит производителя и конечного покупателя. Чтобы на одной площади были и производство, и вышивальных участок, и раскрой изделий, и магазин, и складские помещения.
— В масштабах страны мы – небольшое предприятие, — говорит Людмила Николаевна. – Поэтому мобильны и легко можем перестроиться. Планирую воспользоваться государственной поддержкой в Фонде развития предпринимательства – Центре «Мой бизнес» и реализовать свой инвестиционный проект: расширить производство, создать новые рабочие места, увеличить выпуск продукции.
С этой целью предприниматель в настоящее время проходит обучение в МГТУ им. Г.И. Носова по программе MBA, изучает понятия рентабельности, периода окупаемости, чтобы самой всё знать, уметь рассчитать и понимать, как и куда можно двигаться. Предприниматель-энтузиаст, который находит силы и ресурсы для развития и наращивания производственной базы в эпоху коронакризиса и маркировки, убеждена: жить надо на радуге, тогда все получится.