В федеральном правительстве разворачивается настоящая борьба за средства на развитие городского транспорта в регионах. В число городов, в которых планируется реализация этих планов, входит Магнитогорск.
Министерство транспорта РФ решило не останавливаться на обновлении парков в двадцати городах в рамках нацпроекта и готовит очередную программу развития городских автобусных перевозок, пишет "Коммерсантъ". Этот проект Минтранса конкурирует с другой идеей, обсуждаемой в правительстве. Государственная корпорация "ВЭБ.РФ" совместно с Минфином готовят проект комплексного развития городского транспорта, на который планируется направить средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). Проект очень масштабный: он предполагает введение госрегулирования тарифов, передачу перевозочного бизнеса крупным операторам и использование концессий для обновления электротранспорта. Предполагается обкатать схему в десяти пилотных городах - их отбор, согласно письму Минфина региональным властям от 26 ноября 2019 года, должен был завершиться до 25 декабря. Но окончательного решения по программе так и не принято, утверждает "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.
В перечне кандидатов - 25 городов (все они, кстати, есть и в проекте Минтранса), в том числе Магнитогорск.
Тем временем Минтранс подготовил предложения по разработке федерального проекта по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. В документе внимание сосредоточено на автобусах. Сейчас подвижной состав изношен и его предлагается обновить с приоритетом экологически чистых видов транспорта, прежде всего автобусов на газе. В рамках проекта запланированы оптимизация маршрутной сети, переход к контрактам с оплатой перевозчику за транспортную работу и введение безналичной оплаты проезда.
В документе приводятся предварительные расчёты по рынку 100 крупнейших городов страны, за исключением Москвы и Петербурга. Речь идёт совокупно о десяти миллиардах поездок в год (200 поездок в среднем на пассажира) при среднем тарифе 20 рублей за поездку "с тенденцией на повышение". Средний размер существующей региональной субсидии оценивается в пять рублей на поездку, средний экономически обоснованный тариф составляет 35-37 рублей. Количество автобусов разной вместимости - 50 тысяч штук.
Для устойчивого функционирования рынка необходимо около 400 миллиардов рублей в год - предположительно, в виде субсидий регионам на оплату проезда пассажиров. Необходимый объём инвестпрограммы - 300 миллиардов рублей для замены 55-ти тысяч автобусов всех классов. При этом не уточняется, в какой форме и на что именно будут выделять средства. В документе говорится, что в рамках формирования параметров федерального проекта на оценку работы транспорта в городах и его возрастной структуры уйдёт не менее полугода.
Региональным и муниципальным властям предлагается оказать поддержку автобусным перевозчикам.
Как пишет "Коммерсантъ", в государственной корпорации "ВЭБ.РФ" "не поясняют, существует ли какая-то координация между двумя инициативами".