Учащиеся школ города посетили День открытых дверей Многопрофильного колледжа МГТУ им. Г.И. Носова, а также приняли участие в профессиональных пробах в рамках Единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет».
Напомним, в рамках проекта «Профессионалитет» студенты колледжа смогут в короткие сроки овладеть рабочей специальностью высокой квалификации, релевантным профессии опытом на промышленных предприятиях региона и получить гарантию трудоустройства.
«Магнитогорский государственный технический университет имени Г.И. Носова в очередной раз открывает двери для абитуриентов и их родителей. В этом году мы подготовили интересные активности для школьников, ребята смогут посетить интерактивные площадки по специальностям «Профессионалитета»», - сказала куратор амбассадоров проекта «Профессионалитет» в МпК МГТУ им. Г.И. Носова Юлия Саулина.
Ведущие отраслевые предприятия Магнитогорска и Челябинской области стали полноценными партнерами Многопрофильного колледжа в рамках проекта «Профессионалитет». Это позволит студентам получить максимум практики, стажировки на производствах, а главное – трудоустройство.
«Наша компания участвует в проекте «Професиионалитет» потому что мы динамично развиваемся, закупаем новое оборудование и нуждаемся в рабочих кадрах. Совместно с колледжем мы разрабатываем программы обучения, приглашаем ребят на производственную практику. Примечательно, что после завершения учебы мы получаем уже готовых молодых специалистов, а ребята получают гарантированное рабочее место», - отметил заместитель директора ООО «МЗТМ» Иван Давыдов.
На Дне открытых дверей у девятиклассников и их родителей была возможность познакомиться с образовательными программами ФП «Профессионалитет», посмотреть инфраструктуру колледжа, задать интересующие вопросы и принять участие в профориентационных интерактивных площадках. О своих впечатлениях рассказала родитель Любовь Лялина:
«Мы побывали только на одном мастер-классе, он нас так заинтересовал, что мы не рассматривали остальные интерактивные площадки. Мне очень понравились отзывчивые педагоги, современное здание и оборудование. Я советую поступать именно сюда».
Ранее в рамках Единого дня открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» учащиеся школ посетили промышленные площадки города и музеи предприятий.
«Ни для кого не секрет, что в настоящее время работодатели испытывают проблему в рабочих кадрах, а программа «Профессионалитет» – решение данной проблемы. Потому что студентов целенаправленно готовят под определенную профессию. Так, в начале учебного года мы познакомились со студентами, а накануне разработали для них программу обучения, состоящую из практического и теоретического блоков. В программе есть возможность получения дополнительных профессий, то есть у ребят есть большое преимущество – по окончании обучения они становятся профессионалами широкого спектра», - уточнила старший менеджер по персоналу ООО «Механоремонтный комплекс» Оксана Соловьева.
Школьники побывали на презентации лаборатории «Моделирования и прототипирования» и узнали, почему будущим механикам и гидравликам необходимо владеть разнообразными современными средствами автоматизированного проектирования. Ребята познакомились с устройством и работой 3D-принтера и узнали, что 3D-печать применяется при производстве деталей и узлов различного оборудования, а аддитивные технологии играют огромную роль в формировании технологического суверенитета нашей страны. Ребята познакомились с программой «Компас 3D-Моделирование» и самостоятельно выполнили 3D-модель детали.
«Меня интересует программирование, поэтому я планирую поступать после школы на программиста. И сегодня на мастер-классах я расширил свои знания в программировании, 3D-моделировании и как построить невероятные сооружения. Мне больше всего понравилось, как преподаватели и волонтеры объясняли материал», - ученик 9 класса МОУ «СОШ 36» Артем Спирин.
На мастер-классе «Использование технологии BIM» обучающихся познакомили с понятием BIM-технологии, разновидностью программ, возможностями и основными принципами работы. Ребятам рассказали о преимуществах технологии информационного моделирования (BIM) и как колледж внедряет BIM в образовательный процесс.
Технология информационного моделирования делает заказчика полноправным участником строительства. Он может визуализировать то, каким будет объект и вносить коррективы по ходу работы. Ни один 2D-чертеж не предоставит такой реалистичной картинки будущего здания, как это возможно при BIM-моделировании. Ребята на практике смогли смоделировать свой первый дом в программе Renga, оценить возможности программы по построению и визуализации чертежа.
«Я была на мастер-классе по программированию, мы создали шикарный дом, нам помогали студенты колледжа. Мы узнали много нового, было интересно познакомиться со специальностями колледжа. Вообще, я планировала поступать в университет после 11 класса, но теперь я не исключаю вариант поступления в колледж», - ученица 9 класса МОУ «СОШ 36» Вероника Суспицина.
Также День открытых дверей посетили школьники из близлежащих районов Магнитогорска. Об участии в мероприятии рассказала ученица 9 класса МОБУ СОШ с.Тирлянский Анастасия Прусакова:
«Я целенаправленно посетила мастер-класс по строительству, потому что я планирую поступать в Многопрофильный колледж МГТУ им. Г.И. Носова именно на эту специальность. Меня впечатлила инфраструктура и оборудование здания»
Руководитель или слесарь-ремонтник? Какая профессия важнее и сложнее? Как они связаны между собой? И много других интересных вопросов задают школьники, когда приходят на профессиональные пробы в лабораторию «Фабрика процессов».
В мастерской ребята моделируют производственные процессы по организации ремонта и обслуживания станочного оборудования: токарного, вертикально- сверлильного, шлифовально- полировального станков. В ходе деловой игры школьники выполняют роли мастера – организатора работ, ремонтника – непосредственного исполнителя работ, кладовщика – ответственного за товарно-материальные ценности. Выполняя поставленную производственную задачу совместными усилиями в одной команде, ребята начинают понимать значимость этих профессий, степень ответственности каждого из них за общий результат работы.
В рамках Дня открытых дверей учащиеся школ города познакомились со специальностью «Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по отраслям)» на мастер-классе «Слесарь КИПиА». Абитуриенты смогли узнать о перспективах данной профессии, в игровой форме изучили инструменты, необходимые для профессиональной деятельности специалиста в области автоматизации, и сразу опробовали их в деле – получили практические навыки по зачистке и оконцеванию провода. Данное мероприятие позволило абитуриентам окунуться в атмосферу учебного процесса, посмотреть, как проходит учебная практика по данной специальности, познакомиться с современным оборудованием и самостоятельно опробовать его в работе.
На мастер-классе «Производство канатов» ребята познакомились со специальностью «Обработка металлов давлением». Преподаватель-наставник рассказал о значимости метизного передела. Школьники с использованием VR-тренажёра «Машинист по навивке канатов» посетили цех по производству канатов на ОАО «ММК-Метиз», увидели реальное оборудование и весь технологический процесс по навивке канатов. Ребята изучили работу машиниста и сами сумели задать рабочий режим машине, выполнить все необходимые технологические операции и получить готовую продукцию в виде очень прочного стального каната
Кроме того, для школьников проводился мастер-класс по приготовлению «Пасхального кулича». На мастер-классе школьники смогут попробовать навыки кулинарного искусства по приготовлению куличей: приготовление теста; формование изделий; выпекание; оформление и декорирование изделий; презентация и дегустация.
Мастер-класс «Производство проволоки» позволил ребятам познакомиться со специальностью «Обработка металлов давлением», а именно, с профессией рабочего – волочильщик проволоки. Школьникам показали однократный волочильный стан, из каких узлов он состоит, как происходит протягивание металла и ребята могли себя попробовать в производстве проволоки за реальным пультом управления волочильного стана, задавая скорость волочения.
В программе Единого дня открытых дверей по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» прошел мастер-класс «Электрослесарь», на котором все участники смогли узнать о простейших элементах электрических схем, а также приобрести навыки чтения и сборки схем с этими элементами.
А на мастер-классе «Облицовочно-штукатурные и каменные работы» для абитуриентов была проведена экскурсия в учебные мастерские каменных и штукатурных работ специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Под руководством преподавателей Пановой Е.А., Харламовой Т.Д ученики МОУ СОШ № 66 приняли участие в мастер-классе по облицовочным, штукатурным и каменным работам. Ребята с удовольствием выполняли практическую работу. Затем школьникам провели экскурсию на строительной площадке спортивно-оздоровительного комплекса МГТУ им. Г.И. Носова.
Свои первые знания, умения и навыки по компетенции «Геопространственные технологии» ребята получили через изучение устройства и принципа работы базовых геодезических приборов: теодолита и нивелира. Будущим абитуриентам предстояло самостоятельно решить задачи по определению высоты объектов и съемки местности. На основе заранее подготовленной полевой съемки, школьники попробовали создать свою первую цифровую модель местности с использованием современного программного обеспечения. Уютную атмосферу для ребят создали студенты колледжа с веселыми байками о студенческой жизни.
Мастер-класс «Сталевар электродуговой печи» познакомил школьников со специальностью «Металлургия черных металлов», узнали об условиях работы в сталеплавильном цехе, самостоятельно провели технологический процесс выплавки стали в электродуговой печи. Для получения стали ребята за реальным пультом управления выполнили все периоды плавки: шихтовка, завалка лома, заливка чугуна, продувка плавки, повалка, выпуск стали и шлака, раскисление и легирование стали в ковше.
Школьники выяснили, как применение гидравлического или пневматического привода позволяет автоматизировать и механизировать производственные процессы и обеспечить высокую производительность и надёжность оборудования при удобстве и безопасности эксплуатации на мастер-классе «Гидропневмоавтоматика». Ребята успели изучить необходимые элементы принципиальной схемы привода и смогли самостоятельно выполнить монтаж оборудования на стенде и настройку привода. Будущие специалисты внимательно следили за движением исполнительного механизма и удивились тому, как просто можно научиться очень сложным вещам.
А благодаря мастер-классу «Работа по электромонтажу» школьники проводили электромонтаж осветительной установки с узлом учета. Подключение внешнего электрооборудования: розетки, выключатели, светильники; коммутация квартирного щита управления со счетчиком; подача напряжения; проверка работы собранной установки; измерение напряжения на узлах схемы.