Семья Евгения Ивановича вселилась в эту квартиру в середине 2004 года. И вскоре, как и многие магнитогорцы, он рассудил по-хозяйски и установил водомеры на холодную и горячую воду. И с тех пор стал оплачивать пользование водой строго по показаниям приборов.
Но вот совсем недавно что-то ему показалось подозрительным в предъявляемых коммунальных платежах - до этого, четыре года кряду, Евгений Иванович, как он пишет, был добросовестным плательщиком и не проверял квитанций-табуляграмм. Видимо, сомнения закрались из-за того, что коммунальщики настойчиво выставляли платежи по двум лицевым счетам, хотя в квартире проживала одна семья - он, жена и несовершеннолетний сын. Так уж получилось в процессе обмена и получения свидетельства на приватизированное жилье. И в октябре этого года он потребовал в контрольном отделе ЖРЭУ произвести тщательную проверку, сколько семья израсходовала воды за четыре года и сколько было оплачено за нее. Требование сопровождалось, мягко говоря, скандалами и обвинениями коммунальщиков ни много ни мало - в коррупции, приписках, постоянных обманах и махровом бюрократизме.
Евгений Иванович написал заявление в ЖРЭУ впредь производить расчеты на один лицевой счет, на жену. Потом ходил на прием к начальнику и юристу, в контрольный отдел, куда отнес еще одно заявление. Это уже в октябре.
Как выяснилось, коммунальщики оказались людьми терпеливыми, вроде бы признали ошибки в расчетах, объяснили насчет лицевых счетов, что с этим заявлением нужно было обращаться не в домоуправление, а в контрольный отдел ЖРЭУ. И контролерам будет даже удобнее вести учет сразу по всей квартире, а не делить расход воды пропорционально количеству жильцов, указанных в каждом лицевом счете, - из-за чего, собственно, и бывают, пусть и крайне редко, ошибки в начислениях. Кто перед кем извинялся - непонятно. Евгений Иванович пишет, что коммунальщики принесли извинения ему. Да еще попросили "не давать ходу намерениям". Коммунальщики же объясняют, что это он, Евгений Иванович, извинялся перед ними за свои неправедные обвинения и агрессивное поведение. Но главное - пришли к консенсусу. Но на следующий месяц, в начале ноября, Евгений Иванович получает очередную "платежку". Начал сравнивать с показаниями водомеров, а там - приписка, целых девять кубов. "Доколе нас будут держать за быдло, - пишет он, - обещают, а ничего не меняется. Сплошной обман по этим водомерам. Помогите!"
В ЖРЭУ, куда я пришел с письмом Евгения Ивановича, его знают прекрасно, начиная с начальника и заканчивая рядовыми исполнителями. И даже письмо с входящим редакционным номером смотреть не стали - показали свой экземпляр заявления, написанного слово в слово. И, оказывается, уже и меры приняли. В ответ на очередное заявление Евгения Ивановича "об исправлении ошибок в начислениях", МП "ЕРКЦ" и контрольный отдел произвели тщательную сверку показаний его водомеров и количества воды, предъявленного к оплате начиная с 1 января 2006 года по 1 ноября 2008 года. И действительно, было выявлено несколько арифметических ошибок. Но ошибки, как говорится, не в пользу Евгения Ивановича: за этот период он, оказывается, по показаниям водомеров, не верить которым нет повода, израсходовал на 22 куба холодной воды и на 9,3 куба горячей воды больше, чем ему было предъявлено к оплате. И теперь ему придется за эту недоплаченную воду доплатить. Правда, по старым тарифам.
Так что нелишне жильцам и самим следить за объемам водопотребления, периодически сверять показания водомеров с предъявляемыми к оплате кубами. И еще надо учитывать, что если вы снимаете показания водомеров в ноябре, то это еще октябрьские кубы, и появятся они в платежной квитанции только за декабрь. Впрочем, недавно весь контроль по квартирным водомерам централизован и осуществляется единой организацией - ООО "Энергосбыт". И есть надежда, что созданная система будет работать более точно.