Это не просто асфальтовая "заплатка" - работы ведут тщательно, в несколько этапов.
Первый - снятие плодородного грунта на срок сантиметров глубиной. Далее углубление отсыпают плотным скальным грунтом, сверху - щебёнкой, затем крошкой - и только потом укладывают асфальт, на самом финише работ обкладывают площадку бордюром. Заместитель директора производящего работы МБУ "Дорожное специализированное учреждение" Сергей Слепенчук разъясняет: "Подобная практика применяется при строительстве плотно эксплуатируемого дорожного полотна, а значит, жителям близлежащих домов усадки и последующего провала грунта бояться не стоит.
Строительство такой пятидесятиметровой парковки, способной приютить до двадцати легковых автомобилей, обходится в среднем 150 тысяч рублей. В Магнитогорске большие новые парковочные карманы нужны почти в каждом микрорайоне, но в городском бюджете дополнительных ресурсов на их благоустройство нет.
С мёртвой точки дело сдвинулось благодаря дополнительному финансированию из областной казны в рамках программы "Реальные дела". Напомним, на её претворение с целью устойчивого развития и благоустройства муниципальных образований правительство области при поддержке депутатов ЗСО из фракции "Единая Россия" выделили из бюджета региона миллиард рублей. Из денег, предназначенных для Магнитогорска, решено было возвести десять современных парковочных карманов, выполненных с соблюдением ГОСТов для дорожного полотна.
Из сотен адресов районные администрации выбрали десять самых проблемных - и до 18 сентября новые парковочные карманы здесь будут построены и пущены в эксплуатацию.
- Десять карманов для Магнитогорска, остро нуждающегося в парковочных местах, конечно, очень мало, - отвечает на вопросы журналистов Сергей Слепенчук. - Но не было бы и их, если бы не программа "Реальные дела". Конечно, городу известны связанные с отсутствием парковок проблемы вытоптанных газонов и заставленных машинами детских площадок, работа по обустройству дворовых и межквартальных карманов стояла в планах, но дополнительных бюджетных средств на это в последние годы, трудные для нашей экономики, не находилось. С помощью вышестоящих бюджетов, надеемся, Магнитогорск решит проблему парковок.