Одна из встреч с участием южно-уральского премьера Сергея Комякова и представителей ОАО "РЖД" проходила в правительстве области. Другая, в формате экспертного "круглого стола", состоялась в Южно-Уральской торгово-промышленной палате.
В ЮУТПП был публично представлен проект строительства железнодорожной ветки, которая напрямую свяжет Челябинск и Магнитогорск. Магистраль сократит путь из одного города в другой на 150 километров, то есть почти вдвое.
- Железная дорога, которая будет одним концом "упираться" в Магнитогорский металлургический комбинат, позволит металлургам экономить на более дешевой доставке грузов около миллиарда рублей в год, - комментирует директор южноуральской консалтинговой компании "КЭМП" Яков Гуревич. - Кроме ощутимой выгоды, которую получит ММК, строительство железнодорожной ветки в этом направлении даст толчок для социально-экономического развития всей территории. Более того, магистраль Челябинск-Магнитогорск может стать частью российского транспортного коридора из Европы в Юго-Восточную Азию. Это для страны стратегически важный вопрос. Если Россия не проложит этот коридор, то это сделает Казахстан.
По словам Якова Гуревича, если начать более детальную проработку и реализацию проекта прямо сейчас, то уже осенью будущего года можно будет добраться из Челябинска в Магнитогорск поездом за 2,5 часа. Однако для начала нужно определиться со схемой финансирования.
- С точки зрения инвестиций инфраструктурные проекты сильно отличаются от других проектов в бизнесе. Одних только частных инвестиций в них недостаточно. Это мировая практика. За последние 30 лет в мире только один инфраструктурный проект был реализован с помощью частного капитала, - добавляет эксперт. - Поэтому реализация такого проекта во многом зависит от политической воли власти.