На заседании городского Собрания, состоявшемся на прошлой неделе, повис в воздухе вопрос о проезде в городском транспорте пенсионеров-льготников.
Как промежуточный этап тогда было принято решение о перечислении муниципальным льготникам 200 рублей в месяц, что эквивалентно 20 поездкам. Но этот минимум не устроил депутатов, которые в интересах горожан попросили администрацию города еще раз "поскрести по сусекам", изыскать дополнительные возможности, чтобы раздвинуть рамки льготного проезда.
Вчера состоялось заседание городского депутатского корпуса. Прошло оно с участием не только представителей администрации города, но и руководителей и специалистов муниципальных транспортных предприятий. Похоже, за несколько дней, что прошли с предыдущего горсобрания, чиновники городской администрации поработали творчески и продуктивно: на рассмотрение депутатам были предложены три варианта решения проблемы льготного проезда. "Бурной сцены в парламенте" не наблюдалось, но, тем не менее, обсуждение как вариантов, так и аргументов транспортников шло довольно активно. Понятно, что каждая сторона тянула одеяло на себя: транспортники, как обычно, сетовали, что без "пенсионерских" денег скоро встанут и трамваи, и автобусы. А депутаты вполне логично парировали: свято место пусто не бывает, экономические проблемы нужно, конечно, решать, но не за счет льготников, а сокращением издержек. Как всегда ставил в тупик своими принципиальными вопросами, основанными на глубоком знании и понимании темы, Иван Сеничев, доступным языком дискутировал с оппонентами Игорь Виер, не давая увести разговор в экономические дебри.
Вместе с тем, похоже, изрядно поломали головы над поисками приемлемых вариантов организации льготного проезда и в администрации города. Перевозчики боролись буквально за каждую цифру, за каждый рубль. Более убедительными были трамвайщики, директор МП "Трест "Электротранспорт" Виктор Бородулин, который рассказал о предпринятых антикризисных мерах. А вот его коллеги по "автотранспортному цеху" не смогли даже объяснить депутатам, почему при существенном сокращении стоимости топлива, а это - четверть расходов автобусного парка, - на 2009 год в бюджете предприятия заложена цифра, без малого превышающая "факт" нынешнего года.
- Нельзя "высасывать" деньги из пенсионерских кошельков, - сказал Александр Маструев. - Нужно ломать такую психологию, думать, как снижать себестоимость перевозок. Иначе вы можете вообще потерять пассажиров.
- А челябинский мэр заявил, что пенсионеров будут возить в общественном транспорте бесплатно, - констатировал Иван Сеничев, обращаясь к чиновникам.
- Так там же выборы через три месяца, - парировал один из них.
- Так, что, если бы у нас выборы были бы в марте, тоже нашлись бы средства на бесплатный проезд стариков, - продолжал наступать Сеничев.
Подготовленные к заседанию варианты были озвучены, обсуждены, но до голосования дело не дошло. Казалось, вопрос в этом году так и останется нерешенным. Но совершенно неожиданно, по крайней мере для журналистской "галерки", прозвучало предложение, которое, как вскоре выяснилось, показалось довольно приемлемым, жизнеспособным. По социальной карте с 1 января было предложено не 20, а 40 поездок в городском транспорте. Кроме того, владелец социальной карты при желании сможет внести на свой карточный счет 120 рублей и тогда получит более 100 льготных поездок.
В любом случае этот вариант гораздо лучше "промежуточного" - с 20 поездками в месяц.
Депутаты городского Собрания предложили принять за основу этот вариант, а финансово-экономической службе города рекомендовано в самые короткие сроки просчитать возможность реализации данного предложения. К сожалению, на этом заседании не было главы города, он в отпуске. Присутствовал заместитель главы Владимир Ушаков, который пояснил, что оптимальный вариант может быть внедрен не раньше 1 февраля. По его словам, требуется время для соответствующих расчетов.
Свое предложение депутаты сделали. Окончательное решение вопроса - за администрацией города. Новогоднего подарка магнитогорские пенсионеры пока не дождались.