Проект «Театр книги» (0+) в Центральной городской библиотеке имени Б. А. Ручьёва включает в себя показ спектаклей, которые могут быть интересны читателям и гостям. Перед началом можно полистать книги о театре, выставленные в стеллаже в общем доступе, и пообщаться с друзьями и знакомыми. Постоянные зрители инклюзивной театральной группы «Non амплуа» стали большой дружной семьёй, где рады встречам, а новички, которых от спектакля к спектаклю всё больше, чувствуют, что им здесь рады. Вход на спектакли свободный, то есть абсолютно бесплатный.
Летом и в начале осени инклюзивная театральная группа «Non амплуа» показала две ярких постановки режиссёра Виктора Шердюкова, который давно вывел свой самодеятельный коллектив на профессиональный уровень. Первая постановка явила публике новый творческий уровень тандема двух замечательных актрис, Людмилы Карповой и Раисы Жарковой. Если Людмила в «Non амплуа» давно, то Раису зрители впервые видели в комедии «на двоих» «Танюши» (16+) – и от чистого сердца поздравили с удачным дебютом. И вот в спектакле «И смех, и грабли, и любовь» – снова Людмила и Раиса, на сей раз это садово-огородные страдания, над которыми можно посмеяться – но и посочувствовать. Комедия Виктора Шердюкова поставлена по одноимённой пьесе (16+) современного российского драматурга Галины Смирновой из Красногорска Московской области. Искромётный юмор и в то же время глубокий смысл, живые диалоги и стремительное развитие действия принесли драматургу успех – комедия с глубоким смыслом вошла в шорт-лист конкурса «Время драмы 2022, зима» в номинации «Пьеса малого формата, монопьеса».
Героиня Раисы Жарковой поначалу особой симпатии не вызывает – дама, которая свой напор обрела в сфере торговли, откровенно «давит» на соседку по саду, героиню Людмилы Карповой, которая, повзрослев, так и осталась «книжной девочкой». Однако именно прямая и резкая соседка спасёт интеллигентную женщину-библиотекаря от афериста, вымогающего у неё деньги. Виктор Шердюков, взяв в работу пьесу «И смех, и грабли, и любовь», словно предвидел шквал обращений в полицию магнитогорских дам бальзаковского и постбальзаковского возраста, у которых «интернет-возлюбленные» выманили крупные суммы денег. Так что у спектакля функция не только развлекательная, но и просветительская – ликбез для доверчивых влюбчивых женщин. В жизни-то не всегда всё заканчивается так хорошо, как на сцене.
Ещё одна история о коварстве сетевых знакомых – но прежде всего о женской психологии и ранимой душе – моноспектакль Марины Захаровой «Рок-н-ролл на скамейке» (16+) – постановка Виктора Шердюкова по пьесе Михаила Хейфеца.
«А Марина уже подошла?!» – спрашиваю у одной из зрительниц и слышу голос слева: «А вы меня не узнали?» Ещё бы я узнала красавицу Марину, не так давно – участницу конкурса «Жемчужина», в «возрастном» гриме и парике! В прошлый раз, когда я видела её на сцене, в спектакле «Кошмарные попутчицы» (16+) она играла студентку – и вот перевоплотилась в солидную даму.
Спектакль длится больше часа, но внимание зрителей не ослабевает ни на секунду. С леди, скучающей на парковой скамейке с журналом в руках (по этому знаку её должен узнать «принц»), определённо не соскучишься. Собственно, все перепады её настроений и кульбиты логических и алогичных выводов – обычный диалог с собой и миром, который большинство девочек, какого бы возраста они ни были, ведут внутри своей головы.
Героиня Марины в душе актриса. Открыв для себя возможности сайта знакомств, она заводит анкету сразу в трёх образах. Но где гарантия, что три потенциальных «принца» – не один и тот же человек? Да и вообще, если присмотреться, принца можно найти совсем рядом…
Неизменный источник огорчений для героини спектакля «Рок-н-ролл на скамейке» – то, что её выгоняют из танцевальных студий за отсутствие чувства ритма. Но в итоге для неё становится открытием, что танцевать можно для себя – как угодно, хорошо или плохо, но с огоньком!
Виктор Шердюков признаётся: в финале пьесы танца не было. Но те, кто видел постановку Виктора Васильевича, другого завершения спектакля представить не могут. Марина Захарова – не выходя из образа дамы элегантного возраста! – отжигает так, что зал вознаграждает её долгими овациями.
Художественный руководитель театральной группы «Non амплуа» Виктор Шердюков на протяжении всего существования коллектива продолжает добрую традицию – после спектакля желающие остаются на обсуждение, где могут честно высказать критику, пожелания и слова благодарности.