В Магнитогорском театре оперы и балета сезон по традиции завершится премьерой. Ценителей оперетты и в особенности поклонников гениального Имре Кальмана порадует, что это будет "Марица", бесспорный шедевр классики.
Режиссёр-постановщик - заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Санкт-Петербургской академии музыкального искусства Владимир Подгородинский. К Магнитке он испытывает тёплые чувства - остались приятные воспоминания от сотрудничества с Владимиром Досаевым, директором драмтеатра, а затем - начальником управления культуры городской администрации. В своё время в городе с аншлагом выступал санкт-петербургский театр "Рок-опера", художественным руководителем которого является Владимир Подгородинский. А с 2014 года Владимир Иванович - ещё и главный режиссёр Одесского академического театра музыкальной комедии имени М. Водяного. Владимир Подгородинский родился в Одессе, а Питер - вторая родина, где он живёт с 35 лет. Сейчас на Украине непростые времена, и нужно обострённое чувство такта, чтобы сохранить добрые рабочие отношения с коллегами, не раздувая пламя политических споров. Но Владимир Подгородинский не скрывает, что его душа болит за страну и любимый город.
В середине июня Одесский академический театр музыкальной комедии будет праздновать 70-летие, и Владимир Иванович на несколько дней отлучится из Магнитки, где полным ходом идут репетиции "Марицы". А затем работа над опереттой выйдет на финишную прямую. Премьера намечена на 28 июня.
В 80-е в Ленинграде Подгородинский увидел "Марицу" с новым либретто Юрия Димитрина - этот вариант оказался режиссёру ближе всего. Поэтому впоследствии он поставил в Новосибирске "Марицу" с либретто Димитрина. Магнитогорская постановка взяла от новосибирской лишь сценографию. Декорации и костюмы будут существенно отличаться, а главное, индивидуальность артистов сделает оперетту неповторимой. В заглавной роли - Оксана Сычёва и Екатерина Чебыкина. Образ Тассило представнет перед публикой в интерпретации Никиты Федотова, Валерия Муртазина и Владимира Полторака. У других ролей также по нескольку исполнителей. У каждого состава своя изюминка.
"Марицу" называют самой венгерской опереттой Имре Кальмана - в музыке чувствуется влияние венгерских народных мотивов. Но режиссёр-постановщик подчёркивает, что фольклорные мотивы не станут основополагающими, проще говоря, акцента на "цыганщине" не будет, во избежание "опереточности" образов. Даже к играющему на скрипке цыгану будут обращаться "скрипач", а не "цыган". Этника сохранится лишь в эпизоде, где графиня Марица выходит в костюме крестьянки. В то же время тема гадания Азы - толчок для размышлений о мистике, предначертании. Следуя голосу судьбы, герои находят своё счастье, вопреки всем передрягам. Как говорит режиссёр-постановщик, должна получиться фантасмагорическая оперетта с юмором.
Сейчас в ходе интенсивного репетиционного процесса артисты оттачивают драматическое мастерство, работают над естественностью, динамичностью и органичностью диалогов. Ведь только из самоотверженного труда до седьмого пота рождается та удивительная лёгкость, за которую зрители так любят оперетту.