Осень – удивительная пора. У одних она вызывает уныние и тоску, у других – прилив сил и вдохновения. Ко вторым относится Наталья Кожевникова – автор замечательных пейзажей, преподаватель детской художественной школы Магнитогорска. Выставка её произведений «И с каждой осенью я расцветаю вновь…» (0+) до 20 ноября представлена в фойе драматического театра им. А.С. Пушкина.
Наталья Ивановна – выпускница Магнитогорского государственного университета. В нашем городе она окончила художественно-графический факультет, магистратуру, а в дальнейшем повысила свой профессиональный уровень в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
Наталья Кожевникова – член Союза художников России, участница Всероссийских творческих пленэров и более чем 50 выставок, проходивших в разных городах России, а также в Италии. Она не только пишет картины и обучает юное поколение художников, но и участвует в культурно-политической жизни нашего города. Наталья Ивановна была членом жюри конкурса детского рисунка «Родина моя, служу тебе душой!», организованного накануне Дня народного единства местным отделением всероссийской политической партии «Единая Россия» и местным штабом всероссийской организации «Молодая гвардия».
Большую часть представленных на выставке произведений Наталья Кожевникова выполнила в 2020–2021 годах. В своих работах она показала очарование скромной российской глубинки. В экспозиции представлены деревенские пейзажи, виды старинных уральских городов, природа нашего края. Волшебство осени раскрывается россыпью оттенков – от горячих багряных всполохов до прохладной синевы высокого неба, проступающего сквозь ветви обнажившихся берёз. Работы написаны в технике акварели, в которой особую выразительность обретают и мощные красочные аккорды, и изящное кружево тонко прописанных линий.
Щемящей нежностью наполнены картины Натальи Кожевниковой, изображающие деревенские избы, заборы и палисадники в Саранпауле, Слюдорудинске, Неройке. Неприхотливые строения показаны на лоне природы, охваченной роскошным увяданием.
Различные приёмы Наталья Ивановна использует при создании городских пейзажей. Так, церковь Успенского Далматовского монастыря отличается строгой задумчивостью и сдержанностью колорита. Виды Шадринска, напротив, написаны яркими, звучными красками. Здесь художница вводит палитру насыщенных тонов, показывающих уютные уголки старинного уральского города в различном освещении.
Таинство наступившей осени раскрывается в серии картин, отображающих Карагайский бор. В них показана хрупкая красота леса, застывшего в ожидании зимы. Мглистое небо, ажурная вязь берёзовых ветвей, стройные ели и мерцающая гладь водоёма позволяют ощутить тишину и поэзию осени, её свежее и уже морозное дыхание. В этих работах привлекает изысканная гамма нежно-розовых, сиреневых, голубых, бирюзовых и фиолетовых оттенков, передающих прощальную красоту природы, её сказочное преображение.
Картины Натальи Кожевниковой помогают преодолеть осеннюю хандру, ощутить гармонию с природой, насладиться её вечной красотой и, подобно Александру Сергеевичу Пушкину – автору строки, определившей название выставки, почувствовать здоровую бодрость духа, помогающего жить и творить.
Светлана Амельченко