Это если считать, что она начала вокальную карьеру в 20 лет, когда пришла в бывшую городскую филармонию. Ирина выглядит очень молодо, и многие удивляются, когда она начинает перечислять концертные площадки, называет события разных лет. У неё такая спрессованная, насыщенная неотложными делами жизнь, что диву даёшься, как она успевает, оставаясь при этом весёлой, деятельной, остроумной и любознательной.
- Хотела построить концерт таким образом, чтобы представить разные ипостаси своего творчества, - рассказывает Ира. - За эти годы спела столько песен - и народных, и современных эстрадных, и джазовых композиций. Как всё это разложить по полочкам, расположить так, чтобы разные зрители услышали своё?
Насчёт разных зрителей - это потому, что Лукашенко - солистка фольк-модерн-группы "Иван-да-Марья", где обязательна народная тема, хотя и стилизованная. Там и петь надо, и танцевать. Ирина Лукашенко в этом коллективе оказалась к месту - и споёт задорно, и станцует, и стихи напишет - творчество здесь поощряется.
В концертном объединении у Ирины другое предназначение. Здесь, в основном, встречи по интересам, клубная работа, выездные выступления в школах, ветеранских коллективах. Вдвоём с солистом Владимиром Терентьевым они могут держать внимание публики и час, и два - репертуар обширный, оба умеют почувствовать настроение зала, зажечь его.
Успешная певческая карьера не исключает и желания Ирины работать с детьми, учить их тому, что любит и может делать сама. И в плотном графике она всегда отыщет "окно" для занятий вокалом в студии на 12-м участке, во Дворце культуры железнодорожников. Здесь можно показать всё сразу - и народную песню, и эстрадную, и джазовые вариации.
- Очень интересно "вытаскивать" из ребят голоса, работать над интонацией, жестом, артикуляцией, убирать зажатость, - объясняет Ира. - Поющий человек должен понимать, о чём поёт, уметь донести смысл песни до слушателя - особенно если это патриотическая или философская тема. Хочу, чтобы ребята пели осмысленно. Важен и климат в коллективе, взаимоподдержка и понимание смысла занятий. Приятно, что мои наставления находят у ребят понимание. Знакомые головой качают: отдалённый район города, неблагополучный, чего ради меня туда занесло? А видели бы они, какие это хорошие, любо-знательные, талантливые дети, как увлечённо и насыщенно работает Дворец культуры, с какой радостью жители встречают нас на концертах!..
Но и это ещё не всё. Ирина Лукашенко вновь стала студенткой Магнитогорской консерватории. Первый опыт был неудачным - по причине молодости. Со временем же пришло понимание необходимости получить глубокие профессиональные знания. Учиться очень интересно. Те предметы, что раньше игнорировала, предстали в ином свете - появилась тяга к фундаментальным знаниям. При том, что руководитель Ирины - Кристина Вихрова - считает её вполне состоявшейся певицей.
Каждый день Ирина начинает со строгого планирования: непросто уложить в сутки лекции в консерватории, репетиции в концертном объединении, работу в группе "Иван-да-Марья", поездки на занятия во Дворце культуры железнодорожников и вечерние сольные выступления. Хорошо ещё, что она - дисциплинированный водитель, умеет соразмерять скорость и время, никуда никогда не опаздывает. Автомобиль при её загруженности - настоящая палочка-выручалочка: в нём она и музыку послушает, и костюмы привезёт, и перекусит при случае, и строчки стихов для будущих песен придумает. А ещё в дороге Ирине пришла однажды мысль написать книгу. Связана она будет… с причёсками: что-то вроде шутливого пособия, как привести в порядок голову перед концертом, когда в запасе минут пятнадцать, что можно сделать с головой, если нет времени её помыть, какие можно придумать варианты концертных причесок в зависимости от ситуации и характера встречи. Как выяснилось, есть масса приёмов, хитростей и уловок, которыми прекрасно владеет Ирина и которые могут пригодиться начинающим эстрадным звёздочкам.
Кстати, попутно зреет сюжет ещё одной книги, о ресторанной жизни - интересные моменты, выхваченные из собственных наблюдений: кто как ест, слушает, ведёт себя.
Юбилейный концерт, в котором собрано всё лучшее и любимое, Ирина составляла вместе с художественным руководителем Еленой Базловой. В программу вошли даже романсы. Что ж, горизонты раздвигаются, Ирина всё больше узнаёт о мировой музыкальной культуре, в её репертуар, состоящий из лучших песен современной и советской эстрады, теперь добавляется и авангард. Со временем появятся какие-то вещи из альтернативного рока. А ещё у Лукашенко проснулся интерес к музыке барокко и… мультикам. Хочется озвучить какой-нибудь персонаж. Тем более, первая попытка была удачной: со звукорежиссёром Андреем Кулябой записали саундтрек к мультфильму, снятому челябинскими любителями. Получилось неплохо, надо бы этот опыт развить.
Словом, следующее десятилетие творческой жизни Ирины Лукашенко явно не обещает покоя и самодовольства: вокруг столько разной и красивой музыки, столько заманчивых перспектив.