Здесь всё словно дышит любовью к высокому искусству. Чтобы приобщить к ней мальчишек и девчонок, нужно быть настоящим энтузиастом своего дела. Таким, как Ирина Коняева, преподаватель игры на скрипке.
21 октября Ирина Васильевна отметила 55-летие, но на заслуженный отдых не торопится - не мыслит жизни вне стен школы, где прошла вся её трудовая биография, где она столько душевных сил вложила в своих учеников, а те, пронеся сквозь годы любовь к своему учителю музыки, приводят к ней детей и младших родственников. И пусть немногие связывают судьбу со скрипкой, которой посвятила себя Ирина Коняева. Главное - ребята учатся понимать классику, расширяют культурный кругозор, получают основу музыкальной грамоты.
Может быть, Ирину Васильевну ещё и потому так прочно связывает с учениками стихия музыки, что сама она умеет ценить и помнить тех, кто привил ей самой "святую к музыке любовь" - и эта любовь передаётся от поколения к поколению.
Детство и юность Ирины Васильевны прошли в Казани. Девочек-двойняшек Ирину и Тамару, запевал детсадовского хора, заметили и пригласили заниматься в музыкой. Тамара начала учиться игре на фортепиано, а наша героиня стала скрипачкой, её первый педагог Наталья Павловна Гатауллина пользовалась большим уважением в музыкальных кругах.
По окончании общеобразовательной и музыкальной школ дороги сестёр-близнецов разошлись. Тамара увлеклась биологией, затем переквалифицировалась в психологи, живёт в Санкт-Петербурге. Ирина же после музыкального училища в Казани продолжила образование в Уфимской академии искусств имени Загира Исмагилова. Там встретила своего будущего мужа и уехала за ним в Магнитку. Владимир Михайлович Коняев некоторое время работал в Магнитогорском музыкальном училище под руководством Александра Якупова, а затем пришёл в детскую музыкальную школу № 3.
Вопреки распространённому убеждению, что мужу с женой вместе работать не стоит, супруги Коняевы живут душа в душу. Общая профессия помогает им лучше понимать друг друга. Хотя дома стараются не слишком много говорить о работе. Общих интересов хватает. Вырастили двух замечательных дочерей, обе в своё время учились в ДМШ № 3.
Доводилось выступать семейным коллективом, это был интересный опыт.
Ученики для Ирины Васильевны и Владимира Михайловича - тоже дети. За каждого переживают, болеют душой. Ирина Коняева отмечает, что современным мальчишкам и девчонкам, в отличие от поколения их родителей и старших братьев и сестёр, труднее выкроить время для систематических занятий музыкой. Причина тому - широкий круг интересов, не позволяющий отдать предпочтение чему-то одному. Тем важнее пробудить в ребёнке интерес к скрипке и тем ценнее его желание постигать тайны исполнительского мастерства.
По мнению Ирины Васильевны, музыкальная школа восполняет пробел современного школьного воспитания, делающего ставку на индивидуализм, - помогает ощутить, что такое поддержка товарищей, команда, иными словами, формирует чувство коллективизма. Без этого невозможно хорошо выступить в ансамбле, да и вырасти человеком с чувством ответственности, умеющим поступиться личными интересами во имя общих.
Конкурсы не самоцель, но именно они пробуждают в детях азарт в оттачивании мастерства, чувство здорового соперничества. В составе делегации 3-й музыкальной школы побывал в Волгограде на фестивале "Весна Победы" ученик Ирина Коняевой Семён Чернов, а Лиза Перцева стала лауреатом всероссийского конкурса "Подснежник". Ученики Ирины Васильевны активно участвуют в городских, региональных и всероссийских конкурсах, в фестивале ансамблевого музицирования "Семья". Так совсем недавно на областном конкурсе ансамб-лей стал лауреатом ансамбль скрипачей магнитогорской ДМШ № 3.
Ирина Васильевна убеждена, что музыкальное образование должно быть обязательным. Без него не сформируешь разностороннюю личность. Работу свою она любит - да, приходится вкладывать много сил, зато как велика отдача! Ирина Васильевна именно в преподавании игры на скрипке нашла себя - об этом она мечтала ещё в детстве. И вот десятилетия спустя она по-прежнему с радостью идёт в ставшую родной школу, получая здесь заряд энергии. И глаза этой обаятельной женщины сияют, когда она говорит о музыке и о своих учениках.