С тем большим жаром взялся за съемки "Музыкальной одиссеи в Петербурге" семидесятилетний режиссер Брайан Лардж, снимавший многих оперных див, включая Марию Каллас.
В дворцовых интерьерах и на фоне знаменитых петербургских каналов разыгрывают пьесу о любви две оперных легенды - золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения Рене Флеминг и российский оперный баритон Дмитрий Хворостовский. События переносятся из Петергофского дворца - в Юсуповский, оттуда - на набережные, площади и улицы Северной столицы. Музыкальной основой фильма стали фрагменты из "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы" Чайковского. Режиссер просто не мог пройти мимо факта: пара Флеминг - Хворостовский - лучшие исполнители партий Татьяны и Евгения. Кстати, Флеминг исполняет свою на русском. Она всерьез относится к языковому вопросу: для исполнения саундтрека к "Властелину колец. Возвращение короля" в 2003 году выучила эльфийский. Рожденная в семье преподавателей музыки, она изучала музыку, но не собиралась быть оперной певицей и выступала в джазе. А потом выиграла образовательный грант и уехала из США в Европу учиться оперному пению, в том числе у Элизабет Шварцкопф. Ее дебют в Метрополитен-опере состоялся ранее намеченного и неожиданно для всех, когда пришлось заменить заболевшую солистку. В дальнейшем успешные выступления чередовались с провальными: Франция благосклонно приняла ее исполнение в "Манон Леско" Массне, но Италия освистала в "Лукреции Борджиа" Донцетти. Но неудача - хорошая прививка от звездности, к тому же Флеминг - труженица, отличается чувством юмора и самоиронией. Сегодня она сама выбирает, где петь.
На ее счету полсотни альбомов, в том числе джазовых, три "Грэмми". Забавно, что когда она получила одну из премий одновременно с "Пинк Флойд", она хорошо знала их творчество, а они ее - нет, но захотели познакомиться.
Дмитрий Хворостовский, в отличие от Флеминг, хорошо знал, что будет петь в опере. Меломания у него от отца - далекий по профессии от сцены инженер собрал коллекцию оперной классики на виниле. Дмитрий пел с четырех лет. Во второй половине восьмидесятых стал солистом Красноярского оперного, в девяностые уже был приглашен на известнейшие оперные подмостки мира. Как и Флеминг, не чурается легкой музыки: записал альбом с Игорем Крутым. Знакомство с Флеминг считает в своей карьере судьбоносным: всегда мечтал о равной по мастерству исполнительнице российской классики. Даже называет Флеминг "своей Татьяной" с тех пор, как вместе поют "Евгения Онегина". К тому же одновременно с Флеминг он познакомился с дирижером Константином Орбеляном, который позднее стал главным инициатором съемок "Музыкальной одиссеи в Петербурге". В фильме он дирижирует Оркестром Государственного Эрмитажа.
Кроме фрагментов из опер Чайковского в фильме звучат русские романсы, музыка из "Нерона" Рубинштейна, "Нормы" Беллини, "Симона Бокканегра" Верди - к слову, исполнение парой Флеминг - Хворостовский дуэта из этой оперы считается эталонным. Цифровой музыкальный фильм снят на высокотехнологичную аппаратуру. И где такой демонстрировать, как не в кино с джазовой душой?