Сколько лет встречаемся со стариком в красной шубе и с мешком подарков, а все не наскучило. Оттого так беззаботно и весело сидеть в зале театра куклы и актера "Буратино" на новом спектакле "Дед Мороз" по пьесе Антонины Шуриновой, что чувствуешь себя ребенком. Сюжет знаком сызмальства по народным сказкам и "Морозко" Александра Роу: жили-были старик со старухой, у него дочь трудолюбивая, у нее - балованная. Балованная затребовала клюквы, трудягу послали за ягодой в лес. А там - Дед Мороз…
И сцена работы художника Михаила Кривенко пылает яркими детскими красками: действие переносится из заснеженного леса в избу с богатой домашней утварью и обратно. И костюмы у кукол-персонажей - так бы и взяла поиграть-понаряжать. Даже куклы здесь домашние: зверюшки с наивными мордашками, люди - с простыми смешными лицами, у кого нос картошкой, у кого уточкой. И музыка Артура Бат-Очира - тоже "детская": вся на звоночках-бубенчиках. И артисты в кураже. На прогоне Зинаида Жданова путает реплики. "О-о-ой, - хлопочет ее персонаж-баба над падчерицей, вернувшейся с дарами Деда Мороза из леса. - Да откуда ж…" И не успев сменить интонацию, поправляется, причитая: "Ой, извиняюсь, да во что ж ты одета?" За занавесом дружный смех шепотом. Артистка и сама едва сдерживается, но продолжает озвучивание. А в следующей сцене уже режиссер Сергей Ягодкин в зале смеется, видя точно найденные физкультурные движения кукольной дочери, греющейся в лесу фитнесом: "Молодец, Маша!" - артистке Марии Кощеевой. Реплик из зала много: надо то куклу поднять повыше, то свет приглушить, а спектакль идет своим чередом. Это театр: работа вперемешку с волшебством.
А я уже предвкушаю сразу два спектакля, когда детвора повалит в театр: на сцене - "Дед Мороз", а в зале - замирающая от волнения малышня. Все будет, как должно быть на детском утреннике после тревоги за замерзающую девочку, радости видеть зайкину хитрость, трепета перед страшным-престрашным мишкой, - все будет хорошо. А после спектакля Мальвина, Пьеро и Буратино ждут малышей на хоровод вокруг елки.