Налог будет повышен на дизельное топливо и бензин до 8,258 тыс. руб. и 11,892 руб. за тонну соответственно (рост составит 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну).
Также с 1 января 2019 года начнется завершение маневра в нефтяной отрасли, который предусматривает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ, а также наличие отрицательного акциза для нефтеперерабатывающих заводов. По словам Козака, отрицательный акциз должен сработать как рыночный инструмент сдерживания внутренних цен на топливо, а также сгладить возможный рост мировых цен. Часть разницы между мировой ценой топлива и ее стоимостью на внутреннем рынке также будут получать в виде специальной надбавки.
Если его окажется недостаточно, правительство может временно ввести экспортную пошлину и на нефть, и на нефтепродукты, отметил Козак. По его словам, нефтяники отнеслись с пониманием к возможному использованию такого инструмента, несмотря на то, что оно снизит потенциальные доходы.