По данным издания, ЦБ и Росфинмониторинг разработали методические рекомендации по реабилитации фигурантов черных списков, цель которых - заставить банки комплексно подходить к решению таких вопросов. В рекомендациях призывают кредиторов перестать отказывать в обслуживании "автоматически".
Согласно документу, банк может снова принять гражданина или компанию, которым раньше отказал, на обслуживание. Это допустимо, если со стороны клиентов будут предоставлены документы, отсутствие которых ранее и стало причиной отказа. В этом случае клиент исключается из черного списка и ЦБ извещает об этом рынок.
В том случае, если кредитные организации будут продолжать "автоматически" отказывать фигурантам черных списков в обслуживании, Центробанк предусмотрел крайние меры. В рекомендациях говорится, что регулятор собирается анализировать решения банков по просьбам клиентов. То есть гражданин или компания, которым, по их мнению, необоснованно отказали в проведении трансакции или расторгли договор вклада, могут пожаловаться в ЦБ.
Как сообщили представители пресс-службы регулятора, по каждому конкретному случаю разбираться будут отдельно.
А если в ходе анализа отказа клиенту в банковском обслуживании регулятор сочтет его необоснованным, он рекомендует кредитной организации пересмотреть свое решение. Банк обязан будет принять "отказника" на обслуживание, а если он откажется сделать это, его ждет штраф до 1% от минимального уставного капитала (300 миллионов рублей), то есть до 3 миллионов рублей. За неоднократное неисполнение предписаний ЦБ может лишить банк лицензии.