С начала 2016 года транспорт в городе работает на маршрутах с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами: первая категория перевозчиков заключает муниципальный контракт, вторая устанавливает тарифы самостоятельно. Пассажирские перевозки осуществляют как муниципальные предприятия, так и частные. К примеру, Маггортранс обеспечивает работу автобусов большой вместимости на тринадцати маршрутах. На сегодня пятнадцать маршрутов юридически свободны. Большую долю пассажиров - 68 процентов - общественного транспорта составляют льготники: 38 процентов из них - пенсионеры регионального значения, 10 - местные льготники, 5 процентов - садоводы, 15 - студенты и школьники.
В ведении специалистов управления инженерного обеспечения, транспорта и связи находится и газификация посёлков.
- Восемьдесят четыре процента многоквартирных домов Магнитогорска оснащены газом, в квартирах установлено 149 тысяч газовых плит, - рассказал Никита Кострыкин. - В посёлках, а их в городе 47, положение, конечно, не такое радужное. Полностью газифицированы 22 посёлка, остальные лишь частично.
В зоне ответственности управления также работа с крупногабаритными и тяжеловесными машинами, заезжающими в город, оснащение транспортных средств системами ГЛОНАСС с целью повышения эффективности муниципального управления, снижения расхода горюче-смазочных материалов, контроля за соблюдением правил пассажирских и грузовых перевозок.
Исполняющий обязанности главы города Сергей Бердников обратил внимание на активизацию контроля за маршрутными такси.
- Владелец маршрутного такси должен отвечать не только за наличие полного пакета документации и технические показатели машины, - уверен Сергей Николаевич. - Обращайте внимание на состояние салона - об эстетике тоже нужно думать. Люди не должны ездить в транспорте, в который даже зайти стыдно, - такие автомобили просто нужно снимать с линии.