Маленькую послевоенную пьесу Жана Ануя режиссер Лев Эренбург и его актеры превращают в трехчасовое зрелище, наделив индивидуальной историей даже самых незначительных персонажей и сочинив новых. Жанр спектакля – «печаль в ритме чардаш» – изобретение театра. Вся небольшая труппа, собственно, и составляет ОРКЕСТР. Перед вами развернется динамичный и яркий экскурс в человеческую психику, полный подтекстов. Печали и сочувствия в спектакле много, как смешных и даже фарсовых ситуаций.
Герои – оркестранты и пациенты лечебницы для жертв войны. Их взаимоотношения то ли существуют на самом деле, то ли возникают в воображении безумца, возомнившего себя Создателем. В «Оркестре» действуют шесть женщин. Они и существуют подобно инструментам – правда, расстроенным и в плохом оркестре. Их истории не имеют начала и конца, персонажи проживают свои несчастные жизни в ожидании чуда, а не получают даже его суррогата. Участники разыгрывают перед зрителями все виды любви: любовь свободная, невинная, жертвенная, даже голубая. Все случаи разобраны с клинической тщательностью, иронично и трагично одновременно. И чем смешнее клоунада, тем страшнее. Через грубое действие выражены просветленные минуты жизни. Ситуации, в которые попадают герои, и нам знакомы до сердечной боли, а потому зритель хохочет до слез…