Как подчёркивают авторы документа, нередко в сферу внимания коллекторов попадает не только сам должник, но его родственники, друзья, знакомые. В результате количество пострадавших от хамства и произвола увеличивается в несколько раз.
Отдавать долги надо - это безусловно. Но требовать вернуть долги следует строго в рамках закона, то есть без грубостей. Как себя вести, если вы имеете займы и просроченные обязательства? "Прежде всего, необходимо внимательно относиться к финансовым документам, - подчёркивают судебные приставы. - Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трёх лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга".
Три года - это срок исковой давности. Сохранённые документы - страховка от проблем. Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, квитанции станут достойным ответом истцам. В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно, - советуют судебные приставы. - Если звонящий не представился, уточните его должность, ф.и.о и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет, - при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов либо их фотографировать".
Если кредитор применяет неправомерные методы воздействия, то есть грубит, угрожает, - включайте диктофон или видеозапись. Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор. Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своём праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержку. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель. Приставы подчёркивают, что кредитор и тем более коллектор заинтересованы в сохранении конструктивного общения и, как правило, готовы на различные "бонусы" для должника - это реструктуризация, рассрочка, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например денег, на какое-либо ликвидное имущество и другие схемы.