Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства, пишет "Коммерсантъ". В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже - один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд. рублей в год, подсчитали в Минтрансе.
Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тысяч до 806 тысяч рублей/км, на ремонт - с 2,71 млн. до 4,7 млн. рублей/км, на капитальный ремонт - с 8,5 млн. до 12 млн. рублей/км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяют для расчёта стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн. рублей. По новым правилам содержание такого участка обойдётся бюджету уже в 4,7 млн. рублей. Капитальный ремонт будет стоить 126 млн. против 31,1 млн. рублей по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитывать будут подкатегории автодорог и количество полос.
Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент страны дал ещё в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоёв, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) - один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет).
Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно, в том числе, за счёт применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.
По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тысяч км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37 до почти 70 процентов. К 2018 году, как ожидается, 85 процентов дорог будет находиться в нормативном состоянии.
Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов: "Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причём каждый раз процедуры выполняют разные. У нас, к сожалению, таких правил нет".