Фильм построен на воспоминаниях и сожалениях героини о прошлом и ошибках, отдаливших её от дочери. Критики обращают внимание на то, что в этой работе режиссёр вернулся к женской теме в её чистом виде. Отсылка к минувшему позволяет увидеть героиню в разные возрастные периоды, так что перед зрителем за два часа экранного времени проходит целая жизнь современной испанки, не обременённой финансовыми проблемами и внешне как будто успешно реализовавшей себя в качестве жены, возлюбленной и матери, а на деле - не востребованной ни в одном из этих статусов и несчастливой. У этой Джульетты, кажется, не только нет Ромео - она не знает, что посоветовать дочери, когда у той появится свой возлюбленный.
Чтобы убавить зрительского скепсиса, дальновидный Альмодовар демонстрирует сюжет на фоне такого богатства пейзажей, что о хандре не может быть речи. Ещё бы: фильм снимался в Мадриде, Севилье, Галисии и Арагонских Пиренеях. И как всегда у Альмодовара, в фильме много синего и красного. Украшением фильма стали и Эмма Суарес и Адриана Угарте, с блеском сыгравшие нынешнюю и молодую Джульетту. Эмма Суарес справилась со своей задачей не хуже, чем это сделала бы Мерил Стрип, которую режиссёр поначалу планировал на главную роль. И - самое главное: в финале режиссёр милостиво посылает зрителям робкую надежду - героиня получает весточку с обратным адресом от дочери, которую не видела многие годы. Да и с поклонником в конечном счёте помирилась, так что бурный период жизни, кажется, позади.
Фильм снят по трилогии лауреата Нобелевской премии по литературе Элис Манро, и хотя режиссёр отказался от первоначального названия "Молчание", повторявшего название первой части трилогии, его намёк на семейные тайны, которыми героиня не делится даже с поклонником, очевиден. Критики увидели в "Джульетте" и другие намёки и отголоски давних работ мастера, также привязанных к женской теме: "Поговори с ней" (16+), "Всё о моей матери" (16+), "Женщины на грани нервного срыва" (16+). Стоит ли удивляться интересу мэтра к женской душе: она, как известно, непостижима.