Ольга Васильева назвала прошедший год сложным и интересным. И пообещала, что дальнейшие изменения будут носить исключительно эволюционный характер.
Министр рассказала, что сейчас идёт работа по формированию единого образовательного пространства. Зашла речь и о стандартах образования, которые не должны быть "пустыми и размытыми". Каждый родитель должен иметь возможность посмотреть, что будет знать ребёнок по тому или иному предмету, садясь за парту, считает Ольга Васильева.
Важным она назвала формирование нового подхода к экспертизе учебников. Кстати, разработка практически всех предметных концепций для школы уже завершается. Количество учебников сократится. По каждому предмету будут 2-3 линейки: базовые и углубленные.
В перспективе - переподчинение школ с муниципального на региональный уровень. Предполагается, что это сделает финансирование школ и оплату труда педагогов понятным и прозрачным. Ольга Васильева рассказала, что каждый субъект РФ будет выбирать свою модель работы при переходе на региональный формат, а в пилотном проекте примут участие примерно 17 регионов.
Ольга Юрьевна отметила, что число школьников в стране растёт, и уже в текущем году в школах будет открыто 55 тысяч новых мест, а к 2025 году понадобится 6 миллионов новых мест.
Единый государственный экзамен отменён не будет, поскольку он становится "социальным лифтом", открывающим дорогу в вузы выпускникам из всех российских регионов. В то же время в самой аттестационной кампании произойдут некоторые изменения, которые будут вводиться постепенно.
В пилотных регионах устный экзамен по русскому языку в 9 классе станет допуском к аттестации - так же, как сочинение в 11 классе. Экзамен по иностранному языку войдёт в перечень обязательных для 9 классов в 2020 году, а для учеников 11-х - в 2022.
Сформирован приоритетный проект "Рабочие кадры для передовых технологий", реализацию которого курирует Минобрнауки. Особое внимание, по мнению Ольги Васильевой, следует уделять внеурочной деятельности и кружковой работе.
- В каждой школе должно быть пять бесплатных кружков: спортивный, музыкальный, шахматный, естественно-научный и театральный, чтобы дети могли развиваться, - заявила она.
Министр также сообщила, что одно из важных направлений работы - развитие университетской науки. В рамках этого направления будут создавать научно-технические центры и малые инвестиционные предприятия при университетах, поддерживать студенческое предпринимательство.