"К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, - сказано в обращении, которое было направлено председателем организации Виктором Паниным. - Следствием этого является явное несоответствие качества знаний выпускников российских школ по большинству предметов тому количеству часов, которое затрачивается на их изучение, и расходам бюджета".
Вице-премьер Ольга Голодец четвёртого сентября в ходе заседания Совета по русскому языку при Правительстве РФ высказала аналогичную мысль: "Сейчас 44 процента всего школьного времени приходится на преподавание трёх предметов - русского языка, литературы и математики. 1,5 тыс. часов отводится на изучение русского языка в школе. А язык всё равно не знают". Тогда же она предложила ввести тесты на знание русского языка среди учителей и провести тестирование.
По словам Виктора Панина, информацию об оценках учителей нужно размещать в открытом доступе, эти же сведения могут стать одним из критериев при составлении рейтингов образовательных организаций.
Как рассказал сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования "Учитель" Андрей Демидов, как таковых экзаменов для учителей сейчас нет.
- Есть подтверждение квалификации - раз в пять лет, - сказал он. - Есть три квалификационные категории. И если на нижней ступеньке при аттестации есть вопросы по предмету, то на двух других оценивается методика преподавания. Причём это делается не в очном режиме - рассматривается характеристика учителя, присланная с места работы.
Андрей Демидов отметил, что лично он готов "сдать ЕГЭ", но как представитель профсоюза он не считает нужным поддерживать инициативу: "У учителя есть возможность подготовиться к уроку, то есть теоретически ему необязательно держать всю информацию в памяти".
Первый зампред Комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов также считает, что "ЕГЭ для учителей" не нужен и что качество образования нужно повышать другими способами. Например, повысить качество образования, которое получают сами учителя, и пересмотреть подход к школьным учебникам: "Качество учебников в школах из рук вон плохое. Даже в учебниках по русскому языку число орфографических ошибок огромное".