Так, предлагается сократить с 17 до 15 перечень ошибок, по которым экзамен может быть остановлен. Это следует из проекта ведомственного приказа об утверждении административного регламента по проведению данных экзаменов.
Действующий регламент содержит сводную таблицу ошибок кандидатов, которые разделяются на «грубые» (пять штрафных баллов), «средние» (три балла) и «мелкие» (один балл). Для успешной сдачи необходимо набрать менее пяти баллов. Таким образом, при совершении «грубых» нарушений, которых в перечне 17, экзамен прерывается.
Проект нового регламента предусматривает, что экзамен будет прекращаться, если кандидат допустил одно нарушение, предусмотренное одним из пунктов экзаменационного листа.
Из новых ошибок – «Использование во время движения телефона и (или) иного средства связи». Кроме того, в перечень нарушений, при которых экзамен прерывается, включён не пристёгнутый ремень безопасности. В данный момент эта ошибка относится к категории средних, за неё начисляются три штрафных балла.
В целом остальные ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трём штрафным баллам. Вступление в силу нового регламента запланировано на 1 апреля 2021 года.
Глава ГИБДД России Михаил Черников рассказал РИА Новости, что инспекторы, принимая экзамены на права по новым правилам, будут делать упор на то, какие у кандидатов навыки вождения в реальной обстановке, включая умение парковаться.
Он пояснил, что, несмотря на сокращение второго этапа экзамена, где было практическое задание «Площадка», расширенная линейка упражнений даст возможность сотруднику ГИБДД понять, насколько водитель будет безопасен.