В настоящее время продолжается реконструкция участка трассы М5 "Урал", соединяющей областной центр и город Екатеринбург.
Трасса М5 "Урал" является стратегическим объектом как для Челябинской области, так и для соседней Свердловской. Ее проходимость более 10 тысяч автомобилей в сутки. Именно эта дорога обеспечивает торговые связи и деловые контакты между нашими регионами.
Участок протяженностью 15 километров федеральной автодороги М5 "Урал" станет четырехполосным, с разделительной полосой. Помимо комплекса строительно-монтажных работ, предусматривающего повышение категории участка дороги, завершается строительство транспортной развязки на повороте в поселок Большой Куяш в сторону Озерска. Примыкания для безопасного въезда и выезда выполнены возле населенных пунктов Ибрагимово, Карагайкуль, возле них же появится шесть крытых остановок общественного транспорта. Стоимость работ - 2,8 млрд. рублей. "В понятие реконструкции входит не только замена асфальтового покрытия существующей дороги, но также строительство двух абсолютно новых полос, переустройство коммуникаций, линий электропередач, газопровода. Плюс строительство развязки на повороте на большой Куяш в сторону Озерска. Ну и полное благоустройство, включая строительство ряда остановочных павильонов, стоянок для большегрузов. 25 сентября, но мы сдадим чуть пораньше. Идем с опережением. Мы идем с опережением графика, поэтому уже 25 сентября дорога будет готова, а все ограничения сняты", - рассказал представитель подрядной организации Руслан Ильгамов.
Одновременно ведется ремонт моста через реку Теча на 55-м километре трассы Челябинск-Екатеринбург. Работы были запланированы, так как со дня ввода в эксплуатацию сооружение длиной в 156 метров не ремонтировалось ни разу. При реконструкции осуществлено переустройство мостового полотна, усиление опор, устанавливается барьерное ограждение, покрытие на подходах, восстановление тротуарной части моста, в завершении будет нанесена разметка. На ремонт моста из федерального бюджета направлено 46 миллионов рублей. Подрядчик будет нести ответственность за качество конструкции на основе гарантийных обязательств в течение нескольких лет. "Подрядным предприятиям выдаются гарантийные паспорта, регламентированные распоряжением Росавтодора. 4 года - срок гарантии только на покрытие , 6 лет идет гарантия на элементы основания и 8 лет подрядчик гарантирует сохранность всех конструктивных элементов, которые изготовлены из бетона", - уточнил Андрей Хорошилов.
Несмотря на то, что работы на мосту и участке дороги будут завершены только в конце сентября, автомобилисты уже почувствовали перемены: "Мы по этой дороге ездим раз в неделю-две к родителям мужа в Куяш. Да и в свердловский аэропорт приходится "мотаться" часто. Раньше, честно скажу, дорога была просто убитая, машину было жалко, ямы даже нереально было объехать, они были повсюду. Сейчас не нарадуемся, ждем когда все закончат и знаки уберут", - поделилась впечатлениями жительница Челябинска Александра Томьянина.