Многие думают, что в этом случае нельзя предъявить претензию, но это не так.
Юрисконсульт объединения защиты прав потребителей Елена Климычева пояснила, что покупатель вправе предъявить претензии по поводу непродовольственных товаров в течение двух лет. При этом необходимо доказать, что дефекты были до передачи покупки потребителю или они появились из-за плохого качества.
- Часто изготовитель устанавливает гарантийный срок один год, - отметила Елена Сергеевна. - Однако по закону, если недостатки обнаружены в течение двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу претензию.
Вдобавок можно требовать безвозмездного устранения дефектов и после двух лет. Жаловаться следует изготовителю или сервисному центру. Недостаток должен быть существенным, то есть неустранимым или требующим несоразмерных расходов, затрат времени. Конечно, и в этом случае необходимо доказать, что отклонения от нормы появились до передачи товара потребителю или из-за низкого качества производства.