Кому не доводилось с удивлением обнаруживать, что окружающие воспринимают его не таким, каков он есть или каким сам видит себя? Что до стариков, то большинству их них обществом уготованы стандартные характеристики, укладывающиеся то в умилительный, то в уничижительный образ.
Но если на пороге золотого возраста они были разными, "как все", - кто сказал, что к пенсии их натуры потеряли индивидуальность и свелись к каким-нибудь "старым кошёлкам", "старичью" или "божьим одуванчикам"?
Примерно такие мысли рождает неторопливая и грустная шведская комедия Ханнеса Холма "Вторая жизнь Уве" (16+) - экранизация национального шведского бестселлера "Мужчина по имени Уве" популярного журналиста и блогера Фредерика Бакмана. Уве - дядька самых строгих правил: всё у него в доме на своём месте, жизнь предсказуема - даже машины из десятилетие в десятилетие он покупает одной и той же марки, повторяя при этом выбор отца, - "Сааб". Он однолюб в семейной жизни и профессии, не принимает новую цивилизацию с её свободой мнений и поведения. А "безруких" соседей, не имеющих в арсенале даже шестигранника, не уважает. Соседи платят той же монетой. Да и все, кто когда-то любили его или кого любил он сам, - нерождённый ребёнок, умершая жена, - в прошлом. И посреди комнаты на месте люстры у него свисает петля. Но как ни торопится Уве уйти в небытие, каждый раз жизнь даёт ему ещё один шанс. И ещё: если в коттеджном посёлке, где он живёт, ещё поддерживается порядок, то прежде всего его хлопотами, которые всех только раздражают. Но в его трудолюбии, уважении к порядку, любви к ближнему и достоинстве, пронесённым через всю биографию, слышится отзвук вековечных христианских добродетелей. Так под зрительский хохот, звенящую тишину и аплодисменты шведы напоминают собратьям по планете о главном. В следующую среду киноклуб P. S. будет осмысливать уроки северных соседей после сеанса в кинотеатре с джазовой душой.