Дело в том, что российское правительство утвердило новые ставки утилизационного сбора на легковые автомобили, грузовики, спецтехнику, прицепы и полуприцепы, которые начнут действовать с 1 апреля 2018 года и которые давно анонсировались. Соответствующий документ опубликован на сайте федерального правительства. В среднем ставки вырастут на 15 процентов по видам техники, но в некоторых случаях рост составит до 90 процентов.
Повышение утильсбора приведёт к подорожанию иномарок заграничной сборки, ввозимых в Россию. Автопроизводителям, собирающим машины в нашей стране, этот сбор компенсирует государство в целях поддержки локализации производства.
Проиндексированный сбор на новые легковые авто с объёмом двигателя до 1 литра вырастет на 16 процентов и составит 33 тысячи рублей из расчёта с коэффициентом 1,42. Сбор на новые легковушки с объёмом двигателя 1-2 литра вырастет сразу на 90 процентов - до 84 тысяч рублей (коэффициент вырастет с 2,21 до 4,2). На 90 процентов увеличится и сбор на автомобили с двигателями объёмом 2-3 литра - до 126 тысяч рублей (коэффициент вырастет с 4,22 до 6,3), перечисляет ТАСС.
Эксперты предупреждают о возможных побочных эффектах введения новых ставок утилизационного сбора. Не исключено, что автопроизводители воспользуются ситуацией в своих интересах, ведь у них появляется повод синхронно приподнять цены, оправдывая это ростом утилизационных сборов. Рыночная ситуация этому благоприятствует: за два первых месяца 2018 года зафиксирован рост продаж иномарок на 27,5 процента, пусть и на фоне слабых результатов начала прошлого года.
Напомним, что утилизация автомобилей в России с 2010 года может осуществляться владельцами транспортных средств для того, чтобы купить новую машину со скидкой по специальной программе. При этом утилизируют не только старые, но и новые автомобили. В прежние времена автовладельцы утилизировали только старые автомобили по причине их дальнейшей непригодности, чтобы не платить транспортный налог или освободить место в гараже под новую машину.