Спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО "КАМАЗ", а также одним из основных поставщиков металла.
- Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введён в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники - три месяца, - рассказывает исполняющий обязанности директора ООО "АТУ" Владимир Цейтин. - Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра "КАМАЗа" на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники "КАМАЗ" десяти водителей ООО "Автотранспортное управление" и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию.
При участии руководства ПАО "ММК" достигнуто соглашение о предоставлении "КАМАЗом" автотранспортному управлению уникального партнёрского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки на стадии согласования, "КАМАЗ" готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания "НОВАТЭК" вводит в эксплуатацию заправку СПГ.
- Уменьшение вредных воздействий на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината, - говорит Владимир Цейтин. - Относительно новый вид газомоторного топлива - сжиженный метан - экологически чистое топливо. При этом его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе в два раза ниже. В планах нашего предприятия - в течение ближайших двух-трёх лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ.
Примечательно, что реализуемый с ПАО "КАМАЗ" проект по экологичному топливу - не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники автотранспортного управления на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных "БелАЗов" работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом. Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40-50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования, сообщает управление информации и общественных связей ПАО "ММК".