Что касается средней цены нового автомобиля, то, по данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", в первом полугодии 2018 года она выросла на 3,4 процента и составила миллион триста восемьдесят тысяч рублей.
Самый большой средний размер автокредита в сорока регионах-лидерах по объёму автокредитования зафиксирован в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. Самое низкое значение этого показателя - в Чувашской и Удмуртской республиках, Татарстане, в Кировской и Оренбургской областях.
Самая высокая динамика роста среднего размера автокредита в сравнении с аналогичным периодом 2017 года отмечена в Архангельской, Новосибирской и Ленинградской областях, а также в Санкт-Петербурге и Нижегородской области. А самую низкую динамику роста среднего размера автокредита в топ-40 регионов по объёмам автокредитования за три года показали Ставропольский край, Оренбургская, Челябинская, Белгородская и Пензенская области.
- В последние годы средний размер автокредита растёт не только по причине подорожания импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. - Важнейшим фактором роста не только среднего размера автокредита, но и всего сегмента автокредитования остаётся реализация государственной программы поддержки автопрома. Так, в 2018 году средний размер автокредита рос в связи с повышением стоимости автомобиля до 1,5 миллиона рублей в рамках государственной программы льготного автокредитования. Это расширило перечень автомобилей, попадающих под действие данной программы. Кроме того, на увеличение среднего размера кредита повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Сейчас они стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чья кредитная история не вызывает вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне.