Такие и подобные им вопросы почти каждый день задают наши читатели. Мы обратились в пресс-службу городской администрации за комментариями.
Инициатива изменений правил льготного проезда принадлежит главе города, сообщает пресс-служба. Это продуманное и взвешенное решение, обусловленное рядом факторов. Во-первых, теперь городские власти за счет местного бюджета оказывают социальную поддержку тем пожилым магнитогорцам, которых не защитило федеральное и региональное законодательство. Во-вторых, в местную казну поступают дополнительные доходы из федерального и регионального бюджетов. И если именными социальными про-ездными воспользуются хотя бы 30 процентов федеральных льготников, в городской бюджет поступит порядка 33 млн. рублей, а из областного бюджета за всех региональных льготников – 28,5 миллиона рублей. В-третьих, наконец-то транспортные предприятия перестанут работать «в убыток».
Глава города обратился к Магнито-горскому городскому Собранию депу-татов с просьбой поддержать его ини-циативу и утвердить данный проект. Депутатский корпус отнесся с понима-нием к необходимости введения из-менений в правила льготного проез-да, благодаря чему система зарабо-тала уже с 1 марта нынешнего года.
Теперь федеральные льготники и пенсионеры по возрасту, которые не получают областной и федеральной поддержки, оплачивают проезд иначе. Эти категории граждан получают пособие или компенсации на проезд в общественном транспорте и теперь сами решают, как им распорядиться: либо купить на эту компенсацию льготный проездной билет, либо потратить компенсацию по своему усмотрению, но оплачивать поездки в общественном транспорте на общих основаниях и за полную стоимость. Ведь федеральные льготники получали компенсацию еще с прошлого года, и сейчас, как и раньше, они могут приобретать льготные проездные социальные билеты в районных центрах социального обеспечения.
Пенсионеры, которые достигли пенсионного возраста и не являю-ся областными и федеральными льготниками, с февраля вместе с пенсией получают пособие в разме-ре 200 рублей из местного бюдже-та. Социальный проездной билет за те же 200 рублей они могут приобрести непосредственно у почтальона, который приносит пенсию, либо в своем почтовом отделении. И теперь они могут сами ре-шать, как потратить эти деньги. Изменения не коснулись лишь областных льготников – они по-прежнему пользуются общественным транспортом бесплатно, по предъявлении удостоверения.
Меры социальной поддержки распространяются только на граждан, достигших пенсионного возраста. Для женщин с 55 лет, для мужчин – с 60 лет.
В связи с тем, что в городскую администрацию приходит большое количество обращений от пенсионеров, которые вышли на заслуженный отдых, но не достигли официального пенсионного возраста, глава города дал указание управлению социальной защиты населения разработать критерии, по которым пенсионерам данной категории будут производиться выплаты. До конца месяца по данному вопросу будет принято решение.