Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" рассказал директор ООО "Аурус" Адиль Ширинов, сообщивший, что кузова машин премиум-класса будут изготовлены из металлопроката Магнитогорского металлургического комбината.
По словам Адиля Ширинова, компания планирует получить очень высокую локализацию - на уровне 90 процентов, что станет возможным благодаря тому, что все основные агрегаты автомобилей - кузов, двигатель и трансмиссия - будут российского производства. В частности, кузов будет полностью из российского металлопроката. "Мы гордимся тем, что наш партнёр - Магнитогорский металлургический комбинат - поставляет сталь, полностью соответствующую самым строгим международным спецификациям", - отметил глава ООО "Аурус".
Серийное производство автомобилей представительского класса Aurus стартует в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане в первом квартале 2021 года. Поставщиком штамповки кузовных деталей станет турецкая группа компаний "Джошкуноз Холдинг" (Coskunoz), поставщиком металла для которой будет ММК. Выбор Магнитки в качестве поставщика автолиста для первого российского серийного автомобиля представительского класса неслучаен. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу "Поставщик №1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке", в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту. В настоящее время ПАО "ММК" - ведущий поставщик металлопродукции из чёрных металлов для автозаводов и смежных предприятий. По оценке ММК, доля компании в общем объёме металлопроката, поставленного в адрес автозаводов в России в 2019 году, составила более 50 процентов. Сам комбинат в минувшем году достиг рекордного уровня отгрузки автопрому - поставки металлопродукции ПАО "ММК" в адрес производителей автомобильной техники и автокомплектующих в России и СНГ превысили 650 тысяч тонн.
Особое внимание комбинат уделяет увеличению поставок в адрес иностранных автопроизводителей, локализующих свои производства на территории нашей страны. Рост отгрузки данному сегменту автопроизводителей стал возможным благодаря освоению на ММК практически всех классов высокопрочных низколегированных (HSLA) и двухфазных (DP) сталей, использование которых в конструкции автомобиля за счёт более высоких прочностных свойств позволяет увеличить его безопасность при одновременном снижении веса.