Маршрутчики обеспокоены тем, что с введением новых правил, они лишатся права работы на городских магистралях, а, следовательно, и собственного бизнеса.
В мае-июне в Челябинске начнет действовать новая маршрутная схема. По замыслу городских властей, она призвана сохранить плюсы и устранить все недостатки прежней системы, действовавшей с 2007 года. В первую очередь, планируется максимально сократить дублирующие маршруты. А на смену микроавтобусам должны прийти более вместительные машины, при этом на некоторых маршрутах количество автобусов изменится. Например, на остановках "Детский мир" и "Алое поле" число маршрутов уменьшится вдвое - с 40 до 18-20. На северо-западном направлении, напротив, машин станет больше. В целом, планируется, что количество маршрутов сократится на треть.
Всего, не считая маршрутных такси, согласно новой схеме, в Челябинске будет работать 17 трамвайных, 20 троллейбусных и 99 автобусных маршрутов. Это меньше, чем сейчас. Маршрутчики придерживаются иного мнения. Накануне в салонах и на лобовых стеклах некоторых "маршруток" появились объявления следующего содержания: "Транспортная революция в нашем городе. В Магнитке она уже идет". Здесь же указаны ссылки на сайт пассажирского транспорта Челябинска, на котором размещено обращение одного из перевозчиков - директора компании "Беркут-2" Станислава Повольнова.
"Современная пассажирская транспортная сеть Челябинска формировалась около 10 лет. В 2002 году на помощь полуразваленному "Челябгортрансу" пришли частные перевозчики, закупили автобусы, заложив свои квартиры, садовые участки, гаражи, пригласили на работу квалифицированных специалистов, провели опросы пассажиров, анализ пассажиропотока, составили схемы движения по городу с охватом второстепенных улиц и удаленных от центра районов и приступили к перевозке пассажиров. Сейчас эта сеть работает!!! Исчезли пересадки и необходимость 2-3 раза платить за проезд из пункта А в пункт Б. У каждого пассажира есть выбор: муниципальный транспорт, дорогие, может быть и правда, комфортные автобусы-"иномарки", дешевые шустрые ГАЗели", - сообщает Повольнов.
По его словам, с введением новой транспортной системы в Челябинске резко уменьшится количество автобусов, изменится нумерация маршрутов, ряд маршрутов будут изменены или закрыты, а главное - исчезнет конкуренция на рынке пассажирских перевозок. Челябинские маршрутчики опасаются, что в результате нововведения в городе может повториться история Магнитогорска. Там, напомним, после введения с 1 февраля новой транспортной схемы, перевозчики, признанные нелегальными, объявили подпольную войну, количество маршрутов резко сократилось, а пассажиры вынуждены подолгу простаивать на остановках в ожидании транспорта.
"Зачем ломать то, что работает? Проходили уже в 1917-м, в 90-х годах. Совершенствуйте, оттачивайте, вносите изменения, но постепенно. Ломать-то зачем? Других проблем у города что ли нет? Или надо отвлечь жителей города от роста "коммуналки"? Нельзя допускать повторения "магнитогорского кошмара в нашем городе"!", - заявляет Станислав Повольнов.
По его подсчетам, в результате закрытия ряда маршрутов, более 50 тысяч пассажиров будут вынуждены ездить с пересадками или столкнутся с проблемами, чтобы добраться до пункта назначения. Для тех, кому придется добираться с пересадками, проезд автоматически подорожает в 2 раза. Представитель челябинских маршрутчиков обещает продолжить свою агитработу среди пассажиров и коллег по цеху, сообщает "Новый регион".