В Госдуме считают, что сейчас скоростной режим в России ограничивается необоснованно. Портал Газета.ru сообщил, что разработкой новых нормативов занимается Российский дорожный научно-исследовательский институт. Среди условий введения более скоростного режима отсутствие очагов аварийности, колея не глубже полутора сантиметров. Вдобавок, информационные табло должны информировать, в частности, о временных ограничениях лимита в случае ливней, штормов и метелей.
- Провели общественные слушания, в которых участвовали депутаты, эксперты, профессиональное сообщество, перевозчики, - рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. - Единодушное мнение - убрать "кормушки" с дорог в виде знаков ремонта, ничем не мотивированного ограничения, и повысить скоростной режим на федеральных трассах в связи с их категорийностью.
Депутат добавил, что действующие ограничения были введены ещё в 60-е годы, их необходимо пересматривать. Между тем, представители ГИБДД отмечают, что превышение максимально разрешённой скорости движения на 1 километр в час повышает риск возникновения смертельного ДТП на три процента. Изменения необходимо вводить, когда все дороги в стране будут проинспектированы. Впрочем, и автоинспекторы считают, что в некоторых случаях на трассах можно устанавливать и более высокую максимально допустимую скорость движения.
Сейчас в Российской Федерации есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 километров в час. Эксперимент с разрешением скорости до 130 километров в час изначально может быть проведён на трассе М4 Москва-Воронеж-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск и на двух участках М11 Москва-Санкт-Петербург.