Предприимчивые дельцы предъявляют поддельные удостоверения работников газовой службы. Выставив счет на кругленькую сумму, мнимые газовики производят некачественный ремонт, провоцируя тем самым риск возникновения аварийной ситуации.
6 июля на диспетчерский пульт аварийной службы филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в Магнитогорске поступил тревожный звонок о запахе газа в подъезде пятиэтажного жилого дома на ул. Дружбы, 28.
Прибыв на место, газовики быстро установили причину: утечка газа в месте соединения подводящего шланга с газовой плитой в одной из квартир дома. Жильцы пояснили, что до недавнего времени газовое оборудование было в полном порядке. Однако накануне в их двери постучали две женщины, назвавшие себя представителями газовой службы. Окинув беглым взглядом газовое оборудование, они убедили жителей, что срочно требуется замена крана на опуске и соединительного шланга. Пока озадаченные жильцы раздумывали, "газовики" выписали квитанцию на три тысячи рублей. "Прохудившиеся" газовые шланги обнаружились и в соседних квартирах. После ухода мнимых газовиков жители дома почувствовали сильный запах газа в квартирах и на лестничной площадке и вызвали бригаду аварийно-диспетчерской службы.
Специалисты филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в Магнитогорске - специализированной компании, которая обслуживает большую часть городских внутридомовых газопроводов и газопотребляющего оборудования, подтвердили опасения жильцов дома: ни по утвержденному графику, ни по заявкам жителей ремонтные работы по данному адресу не проводились. На платежных квитанциях, оставленных мнимыми газовиками, специалисты газовой службы обнаружили печать организации, в регистрационных документах которой предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования не значится. При этом на установленный шаровой кран мошенниками была выдана заверенная той же печатью копия сертификата на кран совершенно другой фирмы. Реальная стоимость замененного оборудования составила не более 350 рублей. При этом жителям дома пришлось вновь нести расходы на установку исправного и сертифицированного газового оборудования.
"К сожалению, это далеко не единичный случай в нашем городе, - говорит главный инженер филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в Магнитогорске Андрей Андреев. - При расследовании данного случая выяснилось, что еще несколько жителей из разных районов города обращались к диспетчерам аварийной газовой службы с вопросом, нужно ли им воспользоваться предложением о замене крана и шланга".
Работы по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования выполняются работниками филиала АО "Газпром газораспределение Челябинск" в Магнитогорске в плановом режиме. Жители квартир, заключившие договор о техническом обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, получают sms-сообщения с информацией о дате и времени проведения работ. При обнаружении неисправностей специалистами компании выписываются дефектные ведомости на оборудование, требующее замены. Сотрудники газовой службы имеют удостоверение с фотографией, в котором указано название организации, фамилия и должность работника. Если остаются сомнения относительно пришедшего сотрудника газовой службы, нужно позвонить в управляющую организацию или в службу 04 (с мобильного - 104) и уточнить, проводится ли проверка оборудования по указанному адресу и числится ли в штате организации данный работник.
Для выяснения правомерности действий организации, чьи печати стоят на платежных документах, а также розыска лиц, оказывающих некачественные услуги по ремонту газового оборудования, которые не только опустошает карманы граждан, но могут привести к непоправимым последствиям, филиалом АО "Газпром газораспределение Челябинск" в Магнитогорске направлены письма в прокуратуру и районный отдел полиции.