Несколько лет назад Bank of America решил выяснить, зависит ли производительность труда работников его колл-центра от интенсивности личного общения сотрудников между собой и сплоченности коллектива. Для этого руководство банка попросило 90 работников надеть на несколько недель бейджи с крохотными сенсорными устройствами, которые должны были измерять и записывать их движения и тон голоса во время разговора.
Исследование показало, что самая высокая производительность труда отмечается в дружных коллективах, где коллеги часто разговаривают друг с другом. Чтобы подтолкнуть работников к общению, банк изменил расписание обеденных перерывов, сделав их групповыми, а не индивидуальными, как раньше. В результате производительность труда выросла на десять процентов, говорит Майкл Арена, бывший директор по персоналу Bank of America, который помогал проводить исследование.