Об этом в пресс-центре "Комсомольская правда" сообщила заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.
"Подготовка к государственной итоговой аттестации уже началась, ведется организационная и нормативная работа. На мой взгляд, главное существенное отличие 2015 года - значительное изменение сроков и периодов проведения итоговой аттестации, отмена так называемой "второй волны". Мы обращаем особое внимание будущих выпускников на эти важные моменты", - отмечает Елена Коузова.
Теперь одним из условий допуска к ЕГЭ будет успешная сдача сочинения. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды вправе писать изложение.
Сочинение (изложение) будет проводиться в выпускных классах 3 декабря по темам (текстам), подготовленным Рособрнадзором с учетом часовых поясов. Результатом итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".
Экзамен по математике в 2015 учебном году будет разделен на два уровня: базовый и профильный. Для получения аттестата об окончании школы достаточно будет сдать предмет на базовом уровне. Профильный уровень необходим абитуриентам для поступления в вузы.
Выпускникам, выбравшим для сдачи ЕГЭ по иностранным языкам, теперь придется не только сдавать письменный экзамен, но и демонстрировать свое умение говорить. Выбор сдавать ли раздел говорение, содержащий устные ответы на задания, пока остается за выпускниками.
Также в 2015 году будет распространена технология печати контрольно-измерительных материалов ЕГЭ непосредственно в пункте проведения экзамена. То есть печать заданий будет осуществляться перед самым началом на глазах выпускников. Эта технология позволяет оптимизировать систему проведения ЕГЭ, сократив затраты на материальные и человеческие ресурсы.
22 октября Челябинская область приняла участие в апробации данной технологии. Процедура занимает не более 15 минут и не требует особых затрат. Для того чтобы осуществить данную технологию, в пункте проведения экзамена необходимо иметь всего лишь хороший принтер, бумагу и компьютер с выходом в Интернет.