Технология набирает популярность у маркетологов, в основном у риелторских компаний, с конца 2019 года. Посетителей, зашедших с мобильных устройств, через некоторое время начинают атаковать звонками с предложениями о покупке, но это нарушает два закона - о персональных данных и рекламе.
Представитель компании "Диджитал Секьюрити" Александр Багов пояснил "Известиям", что сами компании вряд ли обладают подобными технологиями, тем более перехват номеров, скорее всего, носит массовый характер. Он отметил, что компании обращаются к третьим лицам. В сети легко найти организации, которые предоставляют сервисы по определению телефонных номеров. "Узнать номер тех, кто заходит с мобильных устройств, технически несложно. На сайте устанавливается специальный код, который позволяет определить номер телефона и воздействовать на потребителя не через контекстную рекламу, а через непосредственное общение. Ведь если вы заходите на сайт, например, застройщика, это значит, что вы интересуетесь покупкой недвижимости, и обращение будет целевым и более эффективным", - пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
В пресс-службе ФАС подтвердили: в случае, если реклама распространяется по телефону без согласия абонента, это является нарушением статьи 18 закона "О рекламе". "Для возможности антимонопольному органу применить свои полномочия должно быть подано заявление с необходимыми сведениями, которые указаны на сайте ФАС России, в том числе согласие на раскрытие тайны связи", - сообщили в ведомстве. Для точной оценки действий предполагаемого нарушителя нужно приложить к обращению рекламу или в данном случае запись звонка.