Как отметили аналитики, цели и пропорции праздничных трат среднестатистического россиянина не изменились: на подарки опрошенные готовы отдать 43 процента бюджета, на еду и напитки - 45 процентов, остальные 12 процентов уйдут на развлечения, пишут "Ведомости".
Россияне не сокращают праздничный бюджет, несмотря на продолжающееся снижение покупательной способности, считает руководитель группы по обслуживанию компаний розничной торговли Deloitte Владимир Бирюков. При этом он подчёркивает, что рост потребительских расходов на Новый год и Рождество в 2017 году в денежном выражении остаётся ниже инфляции. В качестве самого желанного подарка на праздники по-прежнему остаются деньги - 67 процентов, после этого идут путешествия (44 процента против 35 процентов годом ранее) и смартфоны (41 процент против 30 процентов). Эксперты при этом уточняют, что желаемое, как правило, не очень и совпадает с покупаемым. Как подчеркнули аналитики, половина россиян (51 процент) собирается подарить конфеты и шоколад, а также косметику и парфюмерию.