В конце марта впервые на сменно-встречном собрании работников восьмого листопрокатного цеха комбината состоялся семинар по повышению финансовой грамотности работников, проводимый в рамках проекта "Защита прав заёмщиков" при поддержке руководства предприятия и администрации Магнитогорска.
Реализация этого проекта с одобрения губернатора Челябинской области Бориса Дубровского началась в Магнитогорске с приходом весны. Первые семинары на тему защиты прав потребителей финансовых услуг были опробованы в коллективах муниципальных предприятий Магнитогорска - "Водоканале", "КПРУ", "Маггортрансе" и других. Их смысл - вооружить правовой информацией потребителей финансовых услуг, оказать посильную и бесплатную юридическую помощь в случае нарушения их прав.
Учитывая сверхзакредитованность граждан - а Челябинская область по этому показателю один из лидеров в России, - востребованность подобных семинаров оказалась высока. Как подчёркивает руководитель центра защиты прав заёмщиков и организатор просветительских семинаров Елена Фасахова, после встреч в трудовых коллективах многие сотрудники попросили индивидуальной консультации и помощи.
Проект попал в зону внимания руководства ОАО "ММК" и, по рекомендации генерального директора комбината Павла Шиляева, стартовал в трудовых коллективах градо-образующего предприятия.
Сменно-встречное собрание работников ЛПЦ-8 открыл его начальник Александр Тихановский. Он обозначил актуальность темы и возможность получения бесплатной информации, затрагивающей интересы заёмщиков и других потребителей финансовых услуг.
Елена Фасахова довела до сведения металлургов тревожную информацию об увеличении темпов роста просроченной задолженности в сфере потребительского кредитования. Сложная экономическая ситуация в стране заметно снизила платёжеспособность граждан. С другой стороны, стремясь обеспечить большую ликвидность, некоторые банки, организации, занимающиеся микрофинансированием, и другие участники финансового рынка допускают нарушения в отношении граждан - потребителей их услуг. Речь идёт о незаконных комиссиях и сборах, навязывании дополнительных услуг, грубых нарушениях закона коллекторами. Последние, в частности, нередко действуют вовсе вне рамок правового поля, используя несорвешенство законодательства.
- Важно было рассказать работникам ОАО "ММК" о существенных условиях договора по кредиту или займу, чтобы избежать непредвиденных неблагоприятных последствий, - подчёркивает Елена Фасахова - Обязательного внимания требуют закреплённые договором особенности досудебного и судебного урегулирования споров с банками и другими кредитными организациями. Важно знать и об эффективных механизмах урегулирования споров с банками, основных нарушениях прав заёмщиков с их стороны и способах защиты. Заслуживает благодарности позиция руководства ОАО "ММК", направленная на помощь работникам предприятия в овладении ими знаний, необходимых грамотному потребителю финансовых услуг.
Слушатели семинара получили правовые памятки с ценной информацией о том, как общаться с коллекторами, о последствиях неуплаты кредитной задолженности, а также образцы претензий, исковых заявлений и другие документы. Все желающие смогли получить индивидуальную юридическую консультацию после окончания семинара.
Руководством ОАО "ММК" принято решение в качестве поддержки трудового коллектива предприятия продолжить практику подобных семинаров в других подразделениях градообразующего предприятия и в обществах Группы ОАО "ММК".