В исследовании приняло участие 150 человек разных социальных слоев и муниципальных образований Челябинской области, сообщает пресс-служба ОНФ.
Как показывают данные опроса, основной проблемой южноуральских потребителей государственных услуг является плохая информированность. Так, большинство опрошенных не знают: упрощают ли многофункциональные центры процедуру получения госуслуг, существует ли в регионе портал для обсуждения проектов нормативно правовых актов, имеется ли некоммерческое арендное жилье и какова его финансовая доступность. Только двое из респондентов знают о существовании в Челябинской области ипотечной системы с государственной поддержкой, они же уверены, что она эффективно реализуется. Из положительных моментов, выявленных в ходе опроса, можно отметить, осведомленность граждан о возможности получить государственные услуги в режиме "одного окна" (86%). При этом треть респондентов уверена, что в очередях многофункциональных центров приходится стоять не больше 10 минут, а треть считает, что на это уходит минимум 25 минут. Были и те, кто ожидал приема специалиста 2,5 часа. Возможно, поэтому каждый четвертый опрошенный считает, что необходимо увеличить количество МФЦ, а каждый второй отмечает необходимость их усовершенствования.
Факт увеличения числа семей, улучшивших свои жилищных условий в Челябинской области, признала почти половина респондентов. Правда, отметили, что изменения незначительны. В качестве главных причин препятствующих этому, назвали низкий уровень заработной платы и отсутствие государственной поддержки. Острым для Южного Урала остается вопрос с ипотечным кредитованием молодых семей и работников бюджетной сферы - 53% опрошенных отметили, что в регионе для этого созданы специальные условия, только вот реализация на практике затруднена. Недовольны жители Челябинской области и капитальным ремонтом многоквартирных домов. Существующую сумму платежа за данную услугу они охарактеризовали как завышенную и отмечают необходимость государственного страхования накоплений фонда капремонта. Кроме того, большинство опрошенных считают, что за ходом капитального ремонта нужен общественный контроль (76%). При этом каждый второй рассматривает в качестве действенного контролера собственников квартир, а каждый третий - сформированную инициативную группу жильцов.
Исследование проводилось Центром независимого мониторинга "Народная экспертиза" в рамках подготовки к Всероссийской конференции ОНФ "Форум действий", на которой будут подведены итоги работы по поручениям Президента. Все желающие могут пройти анкетирование в онлайн-режиме на сайте http://poll.narexpert.ru/">http://poll.narexpert.ru/. Мнение каждого южноуральца будет учтено и позволит получить более полную и объективную информацию о выполнении указов Президента РФ в Челябинской области.