Так считает директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ОАО "ММК" Максим Лапин (на фото). Он выступил на XII Металлургическом саммите, который прошёл в Москве под эгидой НП "Русская сталь".
По мнению Максима Лапина, в ближайшее десятилетие новым ключевым трендом сбытовой политики металлургов станет декоммодитизация, то есть переход от поставок на рынок неспециализированной массовой продукции (заготовок, слябов, арматуры, горячекатаных рулонов, сортового проката основных типоразмеров), как правило, используемой в качестве полуфабрикатов, к выпуску изделий с высокой добавленной стоимостью, которые ориентированы на определённых покупателей.
"Продукция чёрной металлургии незаслуженно относится к сырьевым рынкам. Мы должны постепенно уходить от этой оценки нашей отрасли и проводить декоммодитизацию продукции. Необходимо производить товары для конкретных потребителей и, по возможности, развивать сопутствующий сервис, который пользуется стабильным спросом со стороны определённого клиента. Так, например, стан "2000" холодной прокатки и современная линия по оцинкованию должны быть ориентированы на конкретную группу автопроизводителей, чтобы в этом сегменте занять свою нишу. В частности, в этой связи очень важен начатый нами процесс акцептации новых марок сталей у автопроизводителей и умение развивать сервисы для наших потребителей", - отметил Максим Лапин.