Время вылета самолёта из столицы Тайланда было назначено на 15.00 часов. Но каково же было изумление загоревших и расслабленных магнитогорцев, когда, прибыв в аэропорт, они увидели на табло, что их самолёт благополучно взмыл в небо - без них. Их же никто не удосужился предупредить об изменении времени вылета.
При покупке комплексного тура оператор берёт на себя обязанность уведомлять туристов обо всех особенностях перемещения в ходе отдыха. В том числе - о времени отправки самолёта. Обычно на рецепцию отеля приходит факс, в котором указано время вылета и время, когда к отелю подъедет автобус, осуществляющий трансферт отдыхающих в порт. То есть турист не должен напряжённо отслеживать события, его основная задача наслаждаться отдыхом. А вот магнитогорцам справиться с этой задачей не удалось.
Представитель туроператора после первого натиска возмущённых уральцев из аэропорта сбежал. На телефонные звонки сотрудники компании также перестали отвечать, единожды сообщив голосом испуганной девушки "Помочь ничем не можем". Относительно спокойно чувствовали себя те, у кого на банковской карте ещё были средства: они купили новые билеты. А вот гражданину К. возвращение семьи из трёх человек домой встало в 51 тысячу. К тому же рейсов в Челябинск в тот день уже не было. Лететь пришлось до Перми, откуда до Магнитки ещё почти тысяча километров. Учтём и то обстоятельство, что у многих туристов были маленькие дети.
Магнитогорцы решили обратиться с иском в суд и требовать компенсации своих потерь. В качестве активного участника процесса выступил член Ассоциации юристов России Вячеслав Жижин. Он рассказывает, что изначально представитель тур-оператора "Пегас-Магнитогорск" иск не признал, указав, что в рамках реализации тура компания предоставляла только услуги по бронированию авиаперелёта, а информировать туристов об изменении времени вылета должен был турагент ООО "Седьмой континент", который и продавал тур. Суд, проанализировав текст контракта, счёл, что бронирование перелёта совершено именно ответчиком.
Суд постановил выплатить истцам всю сумму покупаемых ими вторых билетов, а также - компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей каждому. То есть справедливость победила.