За прошлый год, по данным управления экономики администрации города, обеспеченность населения торговыми площадями из расчёта на одну тысячу жителей составила 160,83 процента, или 946,85 квадратных метра. И это при нормативе 588,73 квадратных метра для Магнитогорска, утверждённом постановлением правительства Челябинской области. К слову, превышают норму на 22 процента и места общественного питания, то есть кафе и рестораны, которых в Магнитке тоже в избытке.
- По данным на конец июля, в Магнитогорске действуют 195 магазинов торговых сетей, в том числе федеральных - "Магнит", "Пятёрочка", региональных - "Ариант", "Монетка", местных - "Ситно", "Глория", "Чарка", - рассказала начальник управления экономики Галина Калинина. - Отдельно скажу о магазинах "Красное & Белое", которые в принятом законодательством порядке торговой сетью не считаются. Их в городе 67 (год назад было 58. - Прим. автора). Эти торговые точки являются отдельными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность под общим названием. Это ООО "Аврора", "Архипелаг", "Аполлон", "Аллегра", "Бараус", "Барк", "Баргузин", "Бриз", "Борей", "Гелиос", "Гранд", "Градусник" и другие.
Кроме уже названных торговых сетей, в Магнитогорске есть и другие сетевые магазины: "Перекрёсток", "Равис", ИП Букша, "Вьюна", ООО "Саяпин", "Вина Кубани", "Стопка", ООО "Кубасов", "Хмель и солод".
Работают и предприятия, реализующие свою продукцию на рынке Магнитки и других городов области: производственно-торговая компания ООО "Ситно", группа "Русский хлеб", мясоперерабатывающее предприятие "Глория", ОАО "Магнитогорский молочный комбинат", пекарни, производители мясных поуфабрикатов. Их деятельность поддерживает стратегию развития внутриобластной кооперации товаропроизводителей, которую поддерживает временно исполняющий обязанности губернатора Борис Дубровский.