Это микрорайон с развитой инфраструктурой. Театр оперы и балета, кинотеатр, филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы, несколько школ и детских садов, интернаты для молодых рабочих. Кроме того, в окрестных домах живёт много пожилых людей. Живу на Казакова и знаю эти места не понаслышке.
Пешеходы на перекрёстке есть практически всегда, в том числе дети и старики. Светофора нет, переходят по зебре. Но, к сожалению, не все водители притормаживают, чтобы пропустить пешеходов.
ДТП происходят регулярно. Время от времени слышу о том, как кого-то из знакомых чуть не сбили, а то и сбили именно здесь. И сам я оказался жертвой наезда автомобиля, когда 27 апреля около 11 часов вечера возвращался домой. Момента столкновения не помню. Очнулся в больнице. Перелом бедренной кости со смещением, сотрясение мозга. Перенёс операцию, только недавно начал ходить без костыля, но всё ещё с плотной повязкой на ноге. Водитель с места происшествия скрылся, найти его не удалось, хотя искали очевидцев, в том числе через социальные сети. Так он и остался безнаказанным.
У меня маленькая дочка, жена в декрете. ДТП, в котором я пострадал, ударило и по семейному бюджету. Но особенно меня тревожит, что жители прилегающих к перекрёстку домов по-прежнему ежедневно подвергают себя опасности. Даже если делать изрядный крюк и переходить проспект Карла Маркса по светофорам, расположенным на перекрёстках с соседними улицами - Уральской и Первомайской, то как без риска для жизни и здоровья сесть в трамвай на остановке "Театр оперы и балета"? Ведь пенсионеры и родители с колясками пользуются именно этим видом транспорта.
Риск высок ещё и потому, что перекрёсток расположен на возвышенности. Автомобили едут в горку, разгоняются, пешеходов видят уже в последний момент. В тёмное время суток пешеходный переход освещён слабо, только отсветами уличных фонарей. Зачастую водители просто-напросто не видят пешехода. Наученный горьким опытом, каждый раз жду, когда схлынет поток машин, внимательно смотрю по сторонам - но, при нынешнем состоянии перекрёстка, всё это, увы, не гарантирует безопасности.
Можно сколько угодно говорить о совести и соблюдении правил дорожного движения - но гораздо действеннее, на мой взгляд, искусственные дорожные неровности, в народе именуемые "лежачими полицейскими". Вижу это на примере проезда вдоль сквера за театром оперы и балета - там, где дети переходят дорогу к школе № 60, машины волей-неволей притормаживают. Радует, что прекрасно оборудован пешеходный переход через проспект Ленина возле театра оперы и балета - "лежачие полицейские" и яркое освещение непосредственно над зеброй.
Наш же перекрёсток Маркса-Казакова - как бедный родственник. Сколько нужно пострадавших и погибших, чтобы его наконец-то привели в порядок? Если грамотно оборудовать пешеходный переход, жертв можно избежать.